Методика курсового проектирования деталей машин, страница 24

b

r

5

4

Размеры

1

o

Шаг резьбы , мм

канавки ,

d

d

мм

K

p

1

1,25

1,5

1,75

2

r

b

3

4

5

r

1

1,5

r1

0,5

dK

dp -1,5

dp -1,8

dp -2,2

dp -2,5

dp -3

Р  и с. 3.18. Канавки для выхода резьбонарезного инструмента

При небольшом размере h на раму наваривают листы требуемой толщины или опорные платики (высота платика – 5…6 мм). При большом значении h раму наращивают швеллерами.


51


Для крепления рамы применяем фундаментные болты (при длине рамы L до 700 мм устанавливают 4 болта диаметром dp=16…18 мм; при L свыше 700 до 1000 мм – 6 болтов диаметром dp =20…22 мм; при L свыше 1000 до 1500 мм – 8 болтов диаметром dp =24 мм). На внутренней поверхности полок швеллеров по месту установки болтов привариваем косые шайбы для обеспечения перпендикулярности опорных торцов головок болтов и гаек относительно осей болтов.

В  приводе с ременной передачей (см. рис. 2.1) для регулирования натяжения ремней электродвигатель устанавливают на салазках, ко-торые крепят на раме болтами.

3.8. СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРА

В  редукторах общего назначения для смазывания зубчатого заце-пления применяется картерное смазывание (окунанием колеса в мас-ло, залитое внутрь корпуса) при окружной скорости колеса V≤12м/с. Зубчатое колесо следует погружать в масло на высоту зуба (предель-но допустимая глубина погружения hM= m…0,25d2, где m – модуль зацепления; d2 – диаметр делительной окружности колеса).

Объем масляной ванны редуктора определяется из расчета 0,5…0,8 л масла на 1кВт передаваемой мощности. Сорт масла выби-раем по табл. П45.

Подшипники смазываются пластичным смазочным материалом (консталин УТ-1, солидол УС-1) при окружной скорости колеса V≤2м/с (при V>2м/с подшипники смазывают разбрызгиванием масла из картера колесом). Смазочный материал набивается в подшипнико-вый узел при сборке на несколько лет.

3.9. ВЫБОР МУФТЫ

В  приводах общего назначения рекомендуется применять муфту упругую втулочно-пальцевую. Типоразмер муфты выбираем по табл. П46 по диаметру концов соединяемых валов и расчетному вра-щающему моменту


52