Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 9

где: hдопп - допустимая средняя высота палубного груза (см. выше).

            Таблица 2.2.                         

Плотная масса лесоматериалов, т/ м3

№, №

Наименование лесоматериалов

Плотная масса, т/м3

1.

Круглый лес (береза)

0.87

2.

А.

Круглый лес (осина)

0.76

3.

Пиловочник хвойный

0.65

4.

Пиломатериалы

0.60

в)круглый лес, перевозимый россыпью

Количество круглого леса в кубометрах, размещаемое на люковых крышках судна, определяется перемножением площади, занимаемой круглым лесом, на допустимую среднюю высоту палубного груза.

За длину каравана палубного груза принимается произведение длины бревна на количество отдельных штабелей, определяемое как целое число от деления общей длины люковых крышек на длину отдельного бревна. За ширину каравана палубного груза принимается ширина люковых крышек.

Максимально допустимое в условиях курсового проекта количество (масса) палубного груза в тоннах (Р2лк), определяется перемножением занимаемого круглым лесом объема на его плотную массу (см. таблицу 2.2.).

При расчетах необходимо принимать за основу размеры бревен, указанные в табл. 4 Приложения 1 и ограничения, приведенные выше.

Р2лк = р  х  (lб   *  к3)  * Влк  *  hпг , тонн                                    [2.19.]

где: р - плотная масса круглого леса, т/м3 (см. табл. 2.2.);

lб  - длина одного бревна, м (см. табл. 4 Прил. 1);

 к3 -коэффициент, определяемый как целое число из соотношения ∑(Lлк / lб ) , ед. (округляется в меньшую сторону);

Влк ширина люковых крышек, м (см. табл. 8 Прил. 1);

hпг - высота палубного груза, м (см. ограничение).

г) трубы большого диаметра

Размещение на люковых крышках труб большого диаметра по условиям курсового проекта осуществляется на всю площадь люковых крышек. Трубы укладываются в штабели, в которых число ярусов труб условно считается равным.

Максимально возможная масса (вес) труб большого диаметра, размещаемых на люковых крышках, определяется по формуле 2.20:

Р2лкр1т  *  Nmaxлк   , тонн                                         [2.20.]

где:     Р2лк  - максимально возможная: масса (вес) труб, размещаемых на люковых крышках, т;

р1т  - масса (вес) одной трубы, т;

Nmaxлк  - максимально возможное количество труб, размещаемых на люковых крышках, ед;

Nmaxлк   =  Nт   *   Nшт        ,     ед.                                                [2.21.]

где:     Nт - количество труб в каждом отдельном штабеле, ед.;

Nшт ־ число штабелей груза труб большого диаметра, ед.

Масса (вес) одной трубы определяется по формуле:

р1т  = 7.85  *  sт  *   π(Dн  - sт)  *  lт ,  тонн                             [2.22,]

где:     lт - длина трубы, м (см. табл. 4 Прил. 1);

sт - толщина трубы, м (см. табл. 4 Прил. 1);

Dн - наружный диаметр трубы, м (см, табл. 4 Прил. 1);

7,85 – удельный вес стали, т/м3

Количество труб в каждом отдельном штабеле определяется:

Nт = 0,5 Rтшт (2 Nосн  -  Rтшт  + 1) , ед                                  [2.23.]

где: Nт - число труб в отдельном штабеле, ед.;

Nосн -  число труб в основании штабеля, ед.;

Rтшт - количество ярусов труб в штабеле палубного груза, ед.

Количество труб в основании палубного штабеля труб:

Nосн  =  Вст  /  Dн   ,  ед                                                [2.24.]

где:   Вст - расстояние между стойками палубного груза, м (в условиях курсового проекта Вст  условно принимается равным ширине люковой крышки (Вл) - см, табл. 8 Прил. 1.

Количество ярусов труб в штабеле груза определяется кратным целому числу в выражении:

Rтшт= 1,1 hдопп  / Dн   ,    ед                                       [2.25.]

где: hдопп -  допустимая высота штабеля груза, м (см. ограничения – выше).