Грузовой план судна составляется по результатам погрузки судна и расчетов, выполненных в предыдущих пунктах проекта, для рационального размещения груза и обеспечения требований безопасности плавания судна.
В итоге грузовой план должен обеспечивать:
- наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна с учетом осадки судна на. участках с ограниченными габаритами пути;
- необходимый дифферент судна на всем протяжении рейса;
- требуемую остойчивость к местную прочность корпуса судна;
- наглядность размещения груза по наименованию и массе (весу) груза;
- сохранность груза и безопасность перевозки;
- рациональное применение технологических операций при грузовых операциях;
- соблюдение правил техники безопасности членов экипажа и береговых работников при обращении с грузом при его погрузке, перевозке и выгрузке.
Исполнитель работы должен представить исполнительные грузовые планы (каргопланы) по двум вариантам перевозки, т.е. для двух судов. Грузовой план составляется по принятой форме (см. Приложение № 3).
Грузовой план должен содержать:
- название судна (принимается произвольно);
- название судоходной компании (принимается произвольно);
- распределение груза по трюмам с указанием названия груза и его количества (предложенная схема судна предварительно должна быть расчерчена согласно количеству трюмов на рассматриваемом судне);
- распределение груза на люковых крышках грузовых трюмов показывается на схеме судна с указанием названия груза и его количества. При необходимости указывается количество штабелей груза и количество груза в каждом штабеле. При перевозке контейнеров — их количество и суммарный вес (масса);
- всего количество груза;
- осадки судна в носу и корме;
- подпись капитана судна;
- подпись представителя порта (стивидорной компании).
2.9. Технологический режим перевозки груза
Для безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки (далее ТРП). Наиболее жесткие требования к ТРП предъявляются к режимным, скоропортящимся и опасным грузам. Тем не менее, в процессе перевозки любого груза на судне существуют определенные требования по его контролю, например:
- периодический замер уровня льяльных вод в осушительных колодцах;
- периодический внешний осмотр перевозимого груза;
- контроль за уровнем концентрации газов, выделяемых грузом;
- контроль за креплением палубного груза, а если возможно, и креплением грузов в трюмах;
- контроль за надежностью герметизации грузовых люков и лазов в трюма;
- контроль за вентилированием в трюмах (если оно осуществляется) и т.д.
В данном разделе с использованием правил перевозки, рекомендуемой литературы и лекционного материала исполнитель раскрывает действия судового экипажа по обеспечению технологического режима перевозки груза, принятого по индивидуальному заданию.
2.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза
Обеспечение судна необходимыми нормативными, судовыми и сопровождающими груз документами в целях обеспечения технологии перевозки груза является важной составной частью выполнения грузового рейса.
В курсовом проекте необходимо указать основные документы, требуемые при перевозке груза согласно индивидуального задания к курсовому проекту.
Нормативные документы.
В этой части необходимо воспользоваться материалами лекций, а также рекомендованным библиографическим списком. Показать место документов в системе нормативных документов, их значение и какие вопросы регулируются в части технологии перевозки груза по индивидуальному заданию.
Судовые документы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.