Количество равных штабелей труб определяется:
Nшт = ∑ Lлк / (lт + 0,5) , ед [2.26.]
где: ∑ Lлк - сумма длин всех люковых крышек (см. табл. 8 Прил. I);
Количество люковых крышек, ед. приведено в табл. 8 Прил. 1;
lт - длина трубы, м (см. табл. 4 Прил. 1).
0,5 - минимальный зазор между трубами, м
При определении массы (веса) труб обязательным условием является соблюдение ограничений, указанных выше в данном пункте.
Если при сравнении Р2лк и Р1лк окажется, что в качестве Рлк принято значение Р1лк, то требуется уточнить фактические габариты штабеля палубного груза с применением следующих формул:
Nfлк = Рлк / Р1т , ед. [2.27.]
где: Nf лк - фактическое количество труб, погруженных на люковые крышки судна, ед.;
Рлк - фактически погруженное на люковые крышки количество (масса) груза, тонн;
Р1т - масса одной трубы.
Nfт = Nfлк / Nшт , ед. [2.28.]
где: Nfт ־ фактическое количество труб в штабеле, ед.
Если значение Nfт < Nт , то это означает, что отдельные штабели груза будут иметь меньшее число ярусов труб. Обычно штабели с меньшим числом ярусов устанавливают в носовой части судна.
По окончании расчетов полученные результаты свести в таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Показатели загрузки судна трубами большого диаметра
№/№ |
Показатель |
Условное обозначение |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. |
Вес (масса) груза, погруженного на люковые закрытия, тонн - Всего |
Рлк |
||
2. |
Максимально возможная масса (вес) труб, размещаемых на люковых крышках, тонн |
Р2лк |
||
3. |
Фактическое число штабелей груза на люковых крышках, ед. |
Nfшт |
||
4. |
Фактическое количество труб на люковых крышках судна, ед. |
Nfт |
||
5. |
Длина трубы, м |
lт |
||
6. |
Толщина трубы, м |
sт |
||
7. |
Наружный диаметр трубы, м |
Dн |
||
8. |
Сумма длин всех люковых крышек, м |
∑Lлк |
||
9. |
Ширина люковых крышек, м |
Влк |
||
10. |
Число труб в отдельном штабеле, ед |
Nт |
||
11. |
Количество ярусов труб в штабеле палубного груза, ед |
Rтшт |
||
12. |
Число труб в основании штабеля, ед |
Nосн |
2.4.3. Определение весового водоизмещения и средней осадки после окончания погрузки
Для дальнейших расчетов требуется определить весовое водоизмещение судна после погрузки и среднюю осадку судна в пресной и соленой воде на данное водоизмещение после окончания погрузки.
Весовое водоизмещение судна после погрузки определяется по формуле:
Δф = Рс + Δ0 + рс , тонн [2.29.]
где; Δф - весовое водоизмещение судна после погрузки, тонн;
рс - масса судовых запасов на момент окончания погрузки, тонн
В приведенной формуле значения Δ0 и рс известны как исходные данные.
Порядок определения фактически погруженного количества (массы) груза (Рс) изложен в предыдущих разделах.
Так, для определения фактически погруженного количества навалочного груза или генерального груза, размещаемого только в трюмах значение Рс находится по формуле 2.12, а для генерального груза, размещаемого в грузовых трюмах и на люковых крышках — по формуле 2.13.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.