Результаты расчетов по подразделу 2.6 необходимо свести в сводную таблицу 2.10.
Таблица 2.10
Элементы остойчивости судна
№№ |
Показатель |
Обозна чение |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. |
Критерий погоды (основной критерий), | 1 ед |
K |
||
2. |
Начальная метацентрическая высота, м |
h |
||
3. |
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м |
lmax |
||
4. |
Угол заката диаграммы статической остойчивости, град |
Θv |
||
5. |
Амплитуда качки, град |
Θm |
||
6. |
Опрокидывающий момент, тс*м |
Mc |
||
7. |
Кренящий момент от давления ветра, 1 тс*м |
Mv |
||
8. |
Давление ветра, кгс/м2 |
pv |
||
9. |
Возвышение ц.т. площади парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м |
z |
||
10. |
Площадь парусности судна, м2 |
Av |
||
11. |
Аппликата центра величины судна, м |
zc |
||
12. |
Возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м |
zm |
||
13. |
Аппликата центра тяжести судна, м (после исправления весовых нагрузок) |
zиg |
||
14. |
Поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м |
∂h |
После заполнения таблицы 2.10. необходимо проанализировать результаты расчетов и сравнить их по вариантам.
2.7. Проверка местной прочности корпуса судна
При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действие гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочности корпуса или появлению остаточных деформаций. На каждом судне имеются инструкции по последовательности загрузки судна, распределению груза по грузовым помещениям, верхней палубе и люковым закрытиям.
В условиях курсового проекта местная прочность корпуса судна проверяется соответствием загрузки отдельных грузовых помещений и размещения груза на люковых закрытиях путем сравнения фактической нагрузки с допустимой. Для грузовых трюмов фактическая нагрузка находится как частное от деления количества груза в отдельном трюме на площадь днища этого трюма (см. табл. 8 Приложения 1). При размещении груза на люковых закрытиях эта задача решалась в п. 2.5.6.3.
При получении всех необходимых данных составляется, заполняется и анализируется таблица 2.11
Таблица 2.11.
Проверка прочности корпуса судна
№№ |
Место Размещения груза |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
Нагрузка Факт. т/м2 |
Нагрузка Доп. т/м2 |
Нагрузка Факт. т/м2 |
Нагрузка Доп. т/м2 |
||
1. |
Трюм №1 |
||||
2. |
Трюм №2 |
||||
3. |
Трюм №3 |
||||
4. |
Трюм №4 |
||||
5. |
Люковые закрытия |
2.8. Грузовой план судна
В курсовом проекте показывается значение предварительного и исполнительного грузового плана (каргоплана) и основные критерии оценки качества его составления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.