2.5.1. Общие требования к размещению груза по трюмам
Наряду с нахождением общего количества груза, которое следует погрузить на судно, необходимо определить количество груза по отдельным трюмам.
Груз размещается равномерно по трюмам для создания нормальной посадки судна, для исключения чрезмерных прогибов и перегибов корпуса судна, большого крена и предельного дифферента. При распределении груза по трюмам рекомендуется размещать его пропорционально вместимости грузовых трюмов.
В реальных условиях при погрузке груза в речных портах, как правило, для судна смешанного плавания создается небольшой дифферент в корму судна с таким расчетом, чтобы с учетом расходования топлива и воды в течение рейса судно проходило участки с ограниченной глубиной на внутренних водных путях без дифферента или с минимальным дифферентом в корму.
Запасы топлива и воды на судне смешанного плавания пополняются при выходе в море из устьевого порта. После прохождения лимитирующих участков пути величина дифферента может регулироваться перемещением судовых запасов (топлива или воды) между определенными цистернами или приемом некоторого количества балласта в соответствующие балластные танки.
Для предварительной оценки размещения груза по отдельным грузовым трюмам судна предлагается использовать формулу:
Pi = , тонн [2.32.]
где: Рi - масса груза в i -oм трюме, тонн;
Vi– объем i -го трюма, м3 (см. табл. 8 Прил. 1);
Ргр - общая масса груза, погруженного во все трюмы, т. (см. табл. 2.4.);
W - грузовместимость судна, м3 (см. табл. 8 Прил. 1 или табл. 2.4.).
Определив количество груза по отдельным грузовым трюмам судна, необходимо определить объем заполнения трюмов грузом, т.е. объем груза в отдельном трюме (с учетом пустот), используя следующую формулу:
Viг = Рi * µ , м3 [2.33.]
где: Viг - объем груза в i - oм трюме (с учетом пустот), м3;
Рi - масса груза в i -oм трюме, тонн;
µ - удельный погрузочный объем груза, м3/т.
2.5.2 Расчет весовых нагрузок при планируемой загрузке судна
Первоначально весовые нагрузки и координаты весовых нагрузок для выполнения рейса для конкретного судна выбираются по таблице 9 Приложения 1. В таблице для каждой статьи весовой нагрузки судна имеются исходные данные для самостоятельных расчетов: вес в тоннах, возвышение центра тяжести над основной линией - аппликата центра тяжести (zg) в метрах, отстояние центра тяжести от миделя судна - абсцисса центра тяжести (хg) в метрах.
Следует обратить внимание, что в таблице 9 отсутствуют данные весовых нагрузок по грузу в трюмах и палубному грузу, а также аппликата центра тяжести палубного груза, которые необходимо рассчитать самостоятельно.
Следует также иметь в виду, что координаты для грузовых трюмов хg и zg приведены для условий полного их заполнения заданным грузом, поэтому, если объем груза в трюме меньше, чем вместимость этого трюма (см. расчет по формуле 2.25), то возвышение центра тяжести этого груза над основной линией - аппликата центра тяжести (zg) определяется по таблице 23 Приложения 1.
Аппликату центра тяжести палубного груза (zпгg) необходимо рассчитать самостоятельно для тех грузов, для которых возникает необходимость размещения на люковых крышках:
zпгg = hдд + hтр + hлк + hпг/2 , м [2.34]
где: zпгg - аппликата центра тяжести палубного груза, м;
hдд - высота междудонного пространства (двойного дна), м – (см. табл. 7 Прил. 1);
hтр - высота грузового трюма, м (см. табл. 8 Прил. 1):
hлк - высота люковой крышки, м (см. табл. 8 Прил. 1);
hпг - высота палубного груза, м (расчет - см. ниже).
Высота палубного груза:
а) универсальные контейнеры:
Высота палубного груза определяется перемножением высоты контейнера (находится из справочника по типу контейнера) на количество ярусов (см. ограничения по п. 2.4.2.3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.