- для опасного груза: дополнительно следует показать его опасные свойства, указать - к какому классу опасности относится груз, степень его опасности, какие условия безопасности следует соблюдать при его транспортировке, какие меры следует принимать в случае возникновения пожара, а также россыпи или розлива опасного груза в грузовом трюме. Следует обратить внимание, что опасный навалочный груз может иметь не класс опасности, а относиться к веществу опасному при перевозке в массе, т.н. «вещество опасное навалом» (ВОН).
- для грузов, помещенных в контейнеры указать вид и размеры контейнеров, (в рамках курсового проекта используются универсальные контейнеры), массу контейнера с грузом и без груза, основные требования, предъявляемые к перевозке груза в контейнерах, основные требования к контейнерам.
Кроме указанных выше транспортных характеристик студент вправе включить в текст курсового проекта дополнительные сведения о грузе по своему усмотрению.
2.3 Установление двух вариантов судна
По последней цифре номера паспорта из таблицы 5 Приложения 1 «Выбор двух вариантов судна» выбирается два варианта судов, которые включаются в сравниваемые транспортно-технологические схемы перевозки. Из таблицы выбирается тип судна и номер проекта судна.
В таблицах 7 и 8 Приложения 1 приводятся основные характеристики судов, требуемые для определения экономических и эксплуатационных и показателей в рамках данного курсового проекта.
В данном подразделе необходимо показать в табличной форме основные характеристики выбранных судов, более подробно раскрыть особенности этих типов судов, пояснить для перевозки каких видов грузов они используются.
Рекомендуется представить схематический вид судна или его фотографию.
2.4. Определение количества (массы) груза
2.4.1 Ограничения по количеству (массе) груза
Предельное количество груза, которое в условиях курсового проекта допускается погрузить на судно зависит от:
а) грузовместимости судна в м3,
Для судна смешанного плавания - максимальной вместимости грузовых трюмов, при этом должно соблюдаться условие, чтобы:
W ≥ Pmaxтр * µ ,м3 [ 2.1.]
где: W - грузовместимость судна, м3 (см. табл. 8 Приложения 1);
Pmaxтр - максимальная масса груза, помещаемого в грузовые трюмы, т.;
µ - удельный погрузочный объем груза, м3/т (см. табл.З и 4 Прил. 1).
W= ∑ Viтр , м3 [ 2.2.]
где: Viтр - вместимость i -го грузового трюма, м3 (см. табл.8 Прил. 1);
количество грузовых трюмов приведено в табл. 8 Прил.1.
∑ - знак суммы
Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено в грузовые трюмы по первому критерию составляет:
Pmaxтр = ∑ Viтр / µ < Δw , тонн [2.З.]
Pmaxтр = , тонн [2.4.]
Δw - полная грузоподъемность (дедвейт) судна по грузовую ватерлинию, тонн;
Если по индивидуальному заданию грузом являются контейнеры, то грузовместимость трюмов используется полностью, однако количество груза рассчитывается не по формуле 2.3. или 2.4., а путем перемножения количества контейнеров, помещаемых в трюмы, на средневзвешенную массу брутто одного контейнера, указанную в п. 2.4.1 д) курсового проекта.
После получения значения количества груза по двум вариантам его необходимо сравнить с величиной дедвейта соответствующего судна и сделать вывод, будет ли использована грузоподъемность судна, полностью при погрузке груза только в трюмы этого судна или для полной загрузки судна потребуется размещение груза на люковых крышках трюмов
Необходимо учитывать, что на люковых крышках судов бумага в рулонах, хлопок в кипах, груз в бочках и биг-бэгах в условиях данного курсового проекта не перевозятся, а навалочный груз разместить на крышках практически невозможно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.