№/№ |
Наименование нагрузки |
Вес (Р), т |
xg от L/2, м |
Mх,тм |
zg от ОЛ, м |
Mz, тм |
1 |
Судно порожнем |
|||||
2 |
Груз в трюме № 1 |
|||||
3 |
Г руз в трюме № .., |
|||||
4 |
Палубный груз |
|||||
5 |
Топливо и масло |
|||||
6 |
Вода |
|||||
7 |
Прочие запасы |
|||||
Всего : Δф = |
xg = |
zg = |
2.5.3 Расчет дифферента и осадок судна
2.5.3.1. Расчет дифферента и осадок судна планируемой загрузки
Полученный вариант предварительной загрузки необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части. Дифферент определяется по формуле:
,м [2.38.]
где: - весовое водоизмещение судна на среднюю осадку судна, т;
хс - абсцисса центра величины судна, м (см. табл. 17 Прил. 1);
хg - абсцисса центра тяжести судна (отстояние центра тяжести груза от миделя судна), м - определяется расчетным путем по табл. 2.5.;
М1см - момент, дифферентующий судно на 1 сантиметр осадки, тм (табл. 19 Прил.1).
После определения дифферента необходимо определить осадку судна кормой (в кормовой оконечности судна) dк и осадку судна носом (в носовой оконечности судна) dн.
Осадка судна кормой определяется по формуле:
dк = dnср - , м [2.39.]
Осадка судна носом определяется по формуле:
dн = dnср + , м [2.40.]
где: dnср - средняя осадка судна (осадка на миделе) в пресной воде, м.
(см. п. 2.4.3 и расчет по формуле 2.30).
Ψ - дифферент судна, м (см. формулу 2.38.)
- абсцисса центра тяжести ватерлинии (см. табл. 18 Прил. 1)
L- длина судна, м (см. табл. 7 Прил. 1)
Необходимо проанализировать полученные величины , dн и dк и определить возможность прохода судна через участки с наименьшей проходной осадкой и другие лимитирующие участки речного пути, а также необходимость дифферентовки судна (изменения дифферента).
2.5.3.2. Расчет дифферента и осадок судна при фактической загрузке
Оптимальным размещением груза по трюмам является наличие дифферента судна в корму (при разности между носовой и кормовой осадкой в интервале от 0 до 40 см). При наличии дифферента в нос для получения требуемого дифферента рекомендуется переместить некоторое количество груза из одного трюма в другой, а на люковых крышках перераспределить палубный груз. Требуемый дифферент определяется также с учетом расхода судовых запасов.
В течение рейса судна происходит уменьшение судовых запасов (топливо, вода). Поэтому в речных условиях плавания судно необходимо погрузить таким образом, чтобы при проходе мелководных или лимитирующих участков пути дифферент приближался к нулю или же максимальная осадка (осадка судна кормой/носом) при наличии дифферента не превышала проходную осадку на участках с ограниченными глубинами.
Расчет изменения дифферента от расходования судовых запасов.
Время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути (tог) находится по нормам следования судов смешанного река-море плавания по внутренним водным путям для соответствующею направления (см. табл. 28 Прил. 1):
tог = tогх + tогст , сут. [2.41.]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.