- размеров люковых крышек (Lлк x Bлк) - см. табл. 8 Прил. 1;
- размеров грузовых единиц (lг, bг, hг, lбр и др.) - см. табл. 4 Прил. 1;
- массы в тоннах или плотной массы в т/м2 грузовых единиц;
- допустимой нагрузки на люковые крышки - см. табл. 8 Прил. 1;
- допустимой высоты палубного груза, м;
В условиях курсового проекта допустимая средняя высота палубного груза (hдопп) в речных условиях плавания принимается:
- для универсальных контейнеров - 1 ряд;
- для пиломатериалов - 2,5 м;
- для круглого леса - 2,7м;
- для труб большого диаметра - 3,0 м.
В условиях курсового проекта считается, что при соблюдении высоты укладки палубного груза обзорность из рулевой рубки обеспечивается.
Фактически погруженное на люковые крышки количество (масса) груза (Рлк) должно определяться из соотношения:
Р’лк ≥ Рлк ≤ Р2лк , тонн [2.14.]
где: Р’лк - масса груза на люковых крышках, определенная с учетом критериев по п. 2.4.1. (см. формулу 2.15) без учета ограничений, тонн;
Р2лк - масса груза на люковых крышках, определенная с учетом вышеупомянутых ограничений, тонн. Рассчитывается по методикам для конкретного груза, предложенным ниже.
Рлк - устанавливается равным меньшему значению из Р‘лк или Р2лк. Определение количества (массы) генеральных грузов (кроме контейнеров), размещаемых на люковых закрытиях трюмов без учета вышеупомянутых ограничений (Р׳лк), производится по формуле 2.15. с учетом критериев, упомянутых в п. 2,4.1.
Р’лк = Р‘с - Pтр , тонн [2.15.]
где: Р‘с - масса погруженного на судно груза в тоннах, которая принята по минимальному значению из результатов, полученных но критериям б), в) и г) п. 2.4.1.
Масса груза, погруженного в грузовые трюмs (Ртр) устанавливается по критерию п.2.4.1, а).
а) универсальные контейнеры
Порядок определения массы груза, перевозимого в контейнерах, в том числе и погруженного на люковые крышки, был описан в п. 2.4.1. д). Следует лишь обратить внимание на определение количества контейнеров на палубе с учетом ограничения по высоте.
б) пиломатериалы в пакетах
Максимальное количество (масса) пиломатериалов в тоннах, размещаемых на люковых крышках судов (Р2лк), находится перемножением занимаемого грузом пиломатериалов объема (в м3) на его плотную массу (см. таблицу 2.2).
Количество груза в кубометрах (объем) определяется перемножением общей площади основания пакетов пиломатериалов на высоту штабеля палубного груза. Пиломатериалы размещаются на всю площадь люковых крышках, т е общая площадь основания пакетов пиломатериалов должна быть близка к значению общей площади люковых крышек. При расчете необходимо принимать за основу размеры пакетов пиломатериалов, указанные в табл. 4 Приложения 1 и ограничения, приведенные выше.
Р2лк = ρ * (lп * к1) * (bп * к2) * hпг , тонн [2.16.]
где: ρ - плотная масса пиломатериалов, т/м3 (см. табл. 2.2.);
lп - длина одного пакета пиломатериалов, м (см. табл. 4 Прил. 1);
bп - ширина одного пакета пиломатериалов, м (см. табл.4 Прил. 1);
к1 - коэффициент, определяемый как целое число из соотношения ∑(Lлк / lп ) , ед. (округляется в меньшую сторону);
Lлк - длина отдельной люковой крышки (см.табл. 8 Прил. 1);
к2- коэффициент, определяемый как целое число из соотношения Влк / bп , ед. (округляется в меньшую сторону);
Влк - ширина люковых крышек, м (см. табл. 8 Прил. 1);
hпг - высота палубного груза, м
hпг =hп * Rпшт ,м [2.17.]
где: hп - высота пакета пиломатериалов, м (см. табл. 4 Прил. 1);
Rпшт - число ярусов штабеля палубного груза пиломатериалов, ед.
Rпшт = hдопп / hп , ед [2.18.]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.