б) пиломатериалы в пакетах:
Если Р1лк > Р2лк, то максимальная высота палубного груза пиломатериалов является величиной hпг, определенной в п. 2.4.2.3.6). Если Р1лк < Р2лк, то высота палубного груза hпг устанавливается по значению Рлк = Р1лк:
hпг, = Рлк / [ρ * (ln * K1) * (bn * K2)] , м [2.35.]
где: ρ - плотная масса пиломатериалов, т/м3 (см. табл. 2.2.);
lп - длина одного пакета пиломатериалов, м (см. табл. 4 Прил. 1);
bп - ширина одного пакета пиломатериалов, м (см. табл.4 Прил. 1);
К1 - коэффициент, определяемый как целое число из соотношения ∑(Lлк / lп ) , ед. (округляется в меньшую сторону);
Lлк - длина отдельной люковой крышки (см.табл. 8 Прил. 1);
К2- коэффициент, определяемый как целое число из соотношения Влк / bп , ед. (округляется в меньшую сторону);
Влк - ширина люковых крышек, м (см. табл. 8 Прил. 1);
hпг - высота палубного груза, м определяется по формуле [2.17.]
Высоту палубного груза hпг необходимо представить в виде целого числа с десятичной дробью до одного числа. Если эта величина не совпадает с числом, кратным произведению высоты пакета пиломатериалов на число ярусов, то это означает, что последний ярус палубного груза пиломатериалов загружен не на всю площадь люковых крышек и поэтому дифферент судна можно изменять простым перемещением груза на свободное место.
в) круглый лес, перевозимый россыпью:
Если Р1лк > Р2лк, то максимальная высота штабеля круглого леса ограничена величиной hдопn(см. 2.4.2.З.). Но, если Р1лк < Р2лк, то высота палубного груза hпг устанавливается по значению Рлк = Р1лк :
, м [2.36.]
где составные части известны по формуле 2.19.
г) трубы большого диаметра: Рлк
Если Р1лк > Р2лк, то максимальная высота штабеля труб большого диаметра определяется по формуле:
hпг = Dн [ 1 + 0,866(Rтшт - 1)] , м [2.37.]
где: hпг - фактическая высота штабеля палубного груза труб, м ;
Dн - диаметр трубы, м;
Rтшт - количество ярусов труб в штабеле палубного груза, ед.
Но, если Р1лк < Р2лк ,то масса палубного груза устанавливается по значению Рлк = Р1лк, определенному в п. 2.4.2.3 г). В этом пункте определены и другие характеристики штабеля груза, в т.ч. фактическое количество труб в отдельном штабеле Nfт и число труб в основании штабеля труб Nосн.
Подставляя эти значения в формулу 2.23. и преобразуя ее, следует найти значение Rтшт - количество ярусов труб в штабеле палубного груза, выраженное целым числом с десятичной дробью с одним знаком после запятой. Для нахождения высоты палубного грузаhпг полученное значениеRтшт следует подставить в формулу 2.37.
Значения весовых нагрузок судна, а также значения хg и zg, определенные выше следует внести в таблицу 2.5., в которой остаются незаполненными клетки для значений Мx и Мz. При отсутствии палубного груза строка «палубный груз» не заполняется.
Следующим шагом является определение статических моментов нагрузок относительно миделя (Мx) и основной плоскостью (Мz) для каждого вида весовых нагрузок, для этого в таблице 2.5. каждую весовую нагрузку перемножают на значение абсциссы центра тяжести (хg) и отдельно на значение аппликаты ц.т. (zg). Значения Мх и Мz суммируются.
Значения xg и zg для всей системы судно-груз определяются расчетным путем, при этом сумма моментов Мx и Мz соответственно делится на значение суммы весовых нагрузок судна, представляющих собой весовое водоизмещение судна Δф.
Таблица 2.5.
Расчет весовых нагрузок судна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.