Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 13

б) пиломатериалы в пакетах:

Если Р1лк > Р2лк, то максимальная высота палубного груза пиломатериалов является величиной hпг, определенной в п. 2.4.2.3.6).  Если Р1лк < Р2лк, то высота палубного груза hпг  устанавливается по значению Рлк = Р1лк:

hпг,  =  Рлк  /  [ρ * (ln  *  K1)  *  (bn  *  K2)]  ,  м                  [2.35.]

где: ρ - плотная масса пиломатериалов, т/м3 (см. табл. 2.2.);

lп  - длина одного пакета пиломатериалов, м (см. табл. 4 Прил. 1);

bп  - ширина одного пакета пиломатериалов, м (см. табл.4 Прил. 1);

К1 - коэффициент, определяемый как целое число из соотношения ∑(Lлк / lп ) , ед. (округляется в меньшую сторону);

Lлк - длина отдельной люковой крышки (см.табл. 8 Прил. 1);

К2- коэффициент, определяемый как целое число из соотношения Влк / bп  , ед. (округляется в меньшую сторону);

Влк - ширина люковых крышек, м (см. табл. 8 Прил. 1);

hпг - высота палубного груза,  м определяется по формуле [2.17.]

Высоту палубного груза hпг необходимо представить в виде целого числа с десятичной дробью до одного числа. Если эта величина не совпадает с числом, кратным произведению высоты пакета пиломатериалов на число ярусов, то это означает, что последний ярус палубного груза пиломатериалов загружен не на всю площадь люковых крышек и поэтому дифферент судна можно изменять простым перемещением груза на свободное место.

в) круглый лес, перевозимый россыпью:

Если Р1лк > Р2лк, то максимальная высота штабеля круглого леса ограничена величиной  hдопn(см. 2.4.2.З.). Но, если Р1лк < Р2лк,  то высота палубного груза hпг устанавливается по значению Рлк = Р1лк :

       ,   м                                        [2.36.]

где составные части известны по формуле 2.19.

г) трубы большого диаметра: Рлк

Если Р1лк > Р2лк, то максимальная высота штабеля труб большого диаметра определяется по формуле:

hпг   = Dн [ 1 + 0,866(Rтшт - 1)]  ,   м                                  [2.37.]

где: hпг - фактическая высота штабеля палубного груза труб, м ;

Dн  - диаметр трубы, м;

Rтшт - количество ярусов труб в штабеле палубного груза, ед.

Но, если Р1лк < Р2лк ,то масса палубного груза устанавливается по значению Рлк = Р1лк,  определенному в п. 2.4.2.3 г). В этом пункте определены и другие характеристики штабеля груза, в т.ч. фактическое количество труб в отдельном штабеле Nfт и число труб в основании штабеля труб Nосн.

Подставляя эти значения в формулу 2.23. и преобразуя ее, следует найти значение Rтшт - количество            ярусов            труб    в штабеле       палубного груза, выраженное целым числом с десятичной дробью с одним знаком после запятой. Для нахождения высоты палубного грузаhпг  полученное значениеRтшт  следует подставить в формулу 2.37.

Значения весовых нагрузок судна, а также значения хg и zg, определенные выше следует внести в таблицу 2.5., в которой остаются незаполненными клетки для значений Мx и Мz. При отсутствии палубного груза строка «палубный груз» не заполняется.

Следующим шагом является определение статических моментов нагрузок относительно миделя (Мx) и основной плоскостью (Мz) для каждого вида весовых нагрузок, для этого в таблице 2.5. каждую весовую нагрузку перемножают на значение абсциссы центра тяжести (хg) и отдельно на значение аппликаты ц.т. (zg). Значения Мх и Мz суммируются.

Значения xg и zg для всей системы судно-груз определяются расчетным путем, при этом сумма моментов Мx и Мz соответственно делится на значение суммы весовых нагрузок судна, представляющих собой весовое водоизмещение судна Δф.

                                                                       Таблица 2.5.             

Расчет весовых нагрузок судна