где: tог - время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка пути (участка с ограниченными глубинами), сут.;
tогх — ходовое время от порта до лимитирующего участка пути, сут.;
tогст — стояночное время в пути от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут. (время шлюзования, стоянки в каналах и т.п.).
Количество топлива (рогт) и воды (рогв), израсходованное при следовании судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути, равно:
рогт = σтх tогх + σтст tогст, тонн [2.42.]
рогв = σв tог , тонн [2.43.]
где: рогт - количество (масса) топлива, израсходованного за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн;
рогв - количество (масса) пресной воды, израсходованной за время следования судна от порта погрузи! до лимитирующего участка, тонн;
σтх - суточный расход топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. I);
σтст - суточный расход топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);
σв - суточный расход воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1).
Общее количество судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка (рогз) равно;
рогз = рогт + рогв , тонн [2.44 ]
Далее определяется весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (лимитирующего участка), с учетом расходования судовых запасов:
Δог = Δф - рогз , тонн [2.45.]
Зная общее весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) по таблице 15 Приложения 1 находим среднюю осадку судна при прохождении лимитирующего участка (dогср).
Отсюда, определяем изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами (∂dср) ,
∂dср = dогср - dср , м [2.46.]
Изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами (∂dср) можно определить, воспользовавшись таблицей 20 Приложения 1. Зная общее весовое водоизмещение судна, при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) из таблицы находим значение числа тонн, приходящихся на 1 см осадки судна (р1см).
При известном общем количестве судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн (рогз) применяем формулу:
∂dср = рогз / р1см , м [2.47.]
По значению весового водоизмещения судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) по таблице 19 Приложения 1 находим момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (Мог1см).
Далее необходимо определить суммарный статический момент судна от количества израсходованного запаса топлива и воды.
Мизх = рогт * хтg + рогв * хвg , тм [2.48.]
где:
Мизх - суммарный статический момент относительно миделя судна от количества израсходованного запаса топлива и воды, тм;
хтg — абсцисса центра тяжести расходной цистерны топлива, м (см. табл. 6 Прил. 1);
хвg - абсцисса центра тяжести расходной цистерны пресной воды (табл. 6 Прил. 1).
Изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами рассчитывается путем деления суммарного статического момента израсходованного судового запаса топлива и воды на момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (Мог1см).
∂Ψ = , м [2.49.]
где: ∂Ψ - изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами, м;
Мог1см - момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (см. табл. 19 Прил. 1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.