Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 15

где:  tог - время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка пути (участка с ограниченными глубинами), сут.;

tогх  — ходовое время от порта до лимитирующего участка пути, сут.;

tогст  — стояночное время в пути от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут. (время шлюзования, стоянки в каналах и т.п.).

Количество топлива (рогт) и воды (рогв), израсходованное при следовании судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути, равно:

рогт  = σтх tогх + σтст tогст,   тонн                                        [2.42.]

рогв = σв  tог    ,  тонн                                                [2.43.]

где:   рогт - количество (масса) топлива, израсходованного за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн;

рогв - количество (масса) пресной воды, израсходованной за время следования судна от порта погрузи! до лимитирующего участка, тонн;

σтх - суточный расход топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. I);

σтст - суточный расход топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

σв - суточный расход воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1).

Общее количество судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка (рогз) равно;

рогз = рогт  +  рогв     ,     тонн                                    [2.44 ]

Далее определяется весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (лимитирующего участка), с учетом расходования судовых запасов:

Δог = Δф - рогз     ,    тонн                                            [2.45.]

Зная общее весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) по таблице 15 Приложения 1 находим среднюю осадку судна при прохождении лимитирующего участка (dогср).

Отсюда, определяем изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами (∂dср) ,

dср = dогср - dср     ,    м                                             [2.46.]

Изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами (∂dср) можно определить, воспользовавшись таблицей 20 Приложения 1. Зная общее весовое водоизмещение судна, при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) из таблицы находим значение числа тонн, приходящихся на 1 см осадки судна (р1см).

При известном общем количестве судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн (рогз) применяем формулу:

dсррогз / р1см       ,        м                                       [2.47.]

По значению весового водоизмещения судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) по таблице 19 Приложения 1 находим момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (Мог1см).

Далее необходимо определить суммарный статический момент судна от количества израсходованного запаса топлива и воды.

Мизх  = рогт  * хтg  + рогв  * хвg   ,          тм                             [2.48.]

где:

Мизх - суммарный статический момент относительно миделя судна от количества израсходованного запаса топлива и воды, тм;

хтg — абсцисса центра тяжести расходной цистерны топлива, м (см. табл. 6 Прил. 1);

хвg - абсцисса центра тяжести расходной цистерны пресной воды (табл. 6 Прил. 1).

Изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами рассчитывается путем деления суммарного статического момента израсходованного судового запаса топлива и воды на момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (Мог1см).

∂Ψ =    ,    м                                   [2.49.]

где:    ∂Ψ - изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами, м;

Мог1см - момент, дифферентующий судно на 1 см осадки  (см. табл. 19 Прил. 1).