2.5.8. Крепление груза
Выполняется для всех вариантов.
В курсовом проекте необходимо показать:
- в каких целях осуществляется крепление груза;
- порядок освидетельствования средств крепления;
- основные нормативные документы, регламентирующие требования к креплению груз на судне;
- судовой документ, определяющий требования, порядок и схемы крепления груза на судне;
- какие материалы и средства используются для крепления груза на судне;
- какие факторы предстоящего рейса следует учитывать при креплении груза, в том числе при размещении груза на верхней палубе/ люковых крышках;
- использование методик при расчете количества средств крепления
- на что необходимо обращать внимание при проверке крепления грузов во время выполнения рейса.
Выполняется для индивидуальных вариантов.
Для вариантов с навалочным грузом требуется показать методы крепления груза, не обладающего сцеплением частиц: «блюдце», «бандлинг», «метод стропинга». Указать, относится ли груз по индивидуальному заданию к грузу, не обладающему сцеплением частиц. Рекомендуется выбрать один из методов и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать необходимое количество средств крепления по своему варианту.
Таблица 2.7.
Съемные средства крепления груза
№/№ |
Вид средства крепления |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. |
Талреп, ед. |
||
2. |
Скоба, ед. |
||
3. |
Трос стальной, м |
||
4. |
Брус, м3 |
||
5. |
Брезент, м2 |
||
6. |
Прочие виды средств крепления |
Для вариантов с генеральным грузом показать требования правил к креплению конкретного груза, согласно индивидуального задания. Рекомендуется подобрать средства крепления, необходимые для безопасной перевозки груза, предусмотренного индивидуальным заданием, и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать их количество, представив данные в таблицу 2.7.
2.6. Проверка элементов остойчивости судна
После погрузки груза на судно капитан должен удостовериться в безопасности дальнейшей перевозки в районах предстоящего плавания.
По судовым документам, одобренным признанным классификационным обществом (например, Российским Речным Регистром), проверяется соответствие загрузки судна требованиям остойчивости.
Требуется проверить следующие критерии остойчивости судна:
- критерий погоды (основной критерий) - К ≥ 1.0
- исправленная начальная метацентрическая высота - h > 0 м
- максимальное плечо диаграммы статической остойчивости - lmax ≥ 0,20 м
- угол заката диаграммы статической остойчивости - Θv ≥ 50 град
- соответствующий угол крена (амплитуда качки) - Θm ≥ ….град
Значение Θm принимается по судовым документам конкретного судна.
2.6.1. Проверка по критерию погоды (основному критерию)
Проверка по критерию погоды (основному критерию) в рамках курсового проекта осуществляется в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) для судов II класса. Остойчивость судна по критерию погоды (основному критерию) считается достаточной, если в расчетных наихудших погодных условиях оно выдерживает давление ветра, т.е. кренящий момент от давления ветра Мv равен или меньше опрокидывающего момента Мc, (Мv ≤ Мc) или
К = ≥1,0 [ 2.59.]
где: К - критерий погоды (основной критерий);
Мс - опрокидывающий момент, тс*м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.