Методические указания по определению основных условий технологии перевозки.Требования к оформлению и составу курсового проекта, страница 20

2.5.8.  Крепление груза

Выполняется для всех вариантов.

В курсовом проекте необходимо показать:

-   в каких целях осуществляется крепление груза;

-   порядок освидетельствования средств крепления;

-           основные нормативные документы, регламентирующие требования к креплению груз на судне;

-           судовой документ, определяющий требования, порядок и схемы крепления груза на судне;

-           какие материалы и средства используются для крепления груза на судне;

-           какие факторы предстоящего рейса следует учитывать при креплении груза, в том числе при размещении груза на верхней палубе/ люковых крышках;

-           использование методик при расчете количества средств крепления

-           на что необходимо обращать внимание при проверке крепления грузов во время выполнения рейса.

Выполняется для индивидуальных вариантов.

Для вариантов с навалочным грузом требуется показать методы крепления груза, не обладающего сцеплением частиц: «блюдце», «бандлинг», «метод стропинга». Указать, относится ли груз по индивидуальному заданию к грузу, не обладающему сцеплением частиц. Рекомендуется выбрать один из методов и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать необходимое количество средств крепления по своему варианту.

                                                                                                          Таблица 2.7.

Съемные средства крепления груза

№/№

Вид средства крепления

Вариант 1

Вариант 2

1.

Талреп, ед.

2.

Скоба, ед.

3.

Трос стальной, м

4.

Брус, м3

5.

Брезент, м2

6.

Прочие виды средств крепления

Для вариантов с генеральным грузом показать требования правил к креплению конкретного груза, согласно индивидуального задания. Рекомендуется подобрать средства крепления, необходимые для безопасной перевозки груза, предусмотренного индивидуальным заданием, и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать их количество, представив данные в таблицу 2.7.

2.6.      Проверка элементов остойчивости судна

После погрузки груза на судно капитан должен удостовериться в безопасности дальнейшей перевозки в районах предстоящего плавания.

По судовым документам, одобренным признанным классификационным обществом (например, Российским Речным Регистром), проверяется соответствие загрузки судна требованиям остойчивости.

Требуется проверить следующие критерии остойчивости судна:

-           критерий погоды (основной критерий) -                                                 К ≥ 1.0

-           исправленная начальная метацентрическая высота -                            h > 0 м

-           максимальное плечо диаграммы статической остойчивости -             lmax ≥ 0,20 м

-           угол заката диаграммы статической остойчивости -                             Θv ≥ 50 град

-           соответствующий угол крена (амплитуда качки) -                                Θm  ≥ ….град

Значение Θm принимается по судовым документам конкретного судна.

2.6.1.   Проверка по критерию погоды (основному критерию)

Проверка по критерию погоды (основному критерию) в рамках курсового проекта осуществляется в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) для судов II класса. Остойчивость судна по критерию погоды (основному критерию) считается достаточной, если в расчетных наихудших погодных условиях оно выдерживает давление ветра, т.е. кренящий момент от давления ветра Мv равен или меньше опрокидывающего момента Мc,  (Мv ≤  Мc) или

К =  ≥1,0            [ 2.59.]

где: К - критерий погоды (основной критерий);

Мс - опрокидывающий момент, тс*м;