1. Представить таблицу уточненных весовых нагрузок судна, с определением новых Pi , xg, zg , Mx , Mz , Δ1ф (если необходимо).
2. По уточненному размещению груза в трюмах и на люковых крышках рассчитать новый дифферент, уточнить среднюю осадку и осадки носом и кормой после окончания погрузки судна, используя вышеприведенные формулы и методику расчетов.
(Расчеты, связанные с прохождением участка с ограниченной глубиной и расходом судовых запасов на данном этапе производить не требуется).
Если таблица весовых нагрузок судна не требует корректировки, то, за основу следует принять предварительное размещение груза, указав об этом в тексте курсового проекта.
2.5.4 Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и грузовместимости судна
Требуется определить коэффициент использования вместимости грузовых трюмов, определяемый как отношение объема груза (с учетом пустот), погруженного в трюм (Viг) к объему соответствующего грузового трюма:
kiвм = , ед [2.55.]
где: kiвм - коэффициент использования вместимости i-го грузового трюма, ед.;
- объем i -го грузового трюма, м3.
Необходимо определить коэффициент трюмной укладки груза, который находится как отношение грузовместимости грузового трюма к суммарному объему грузовых мест, уложенных в этом трюме.
kiтр = , ед. [2.56.]
где: kiтр - коэффициент трюмной укладки в i - oм грузовом трюме, ед.;
- суммарный объем грузовых мест, уложенных в i – oм трюме, м3.
Следует учитывать, что суммарный объем грузовых мест не учитывает пустоты, образующиеся в трюме между отдельными местами, между местами и конструкциями грузового помещения, пустотами внутри прокладочного или крепежного материала и пр.
Viгм = , м3 [2.57.]
- масса одного грузового места (пакета, рулона, связки и т.д). тонн;
Piтр - масса груза в отдельном трюме, тонн;
- объем одного грузового места (пакета, рулона, связки и т.д ), м3.
Исходные данные по массе и объему одного грузового места содержатся в таблице 4 Приложения 1.
Коэффициент использования грузоподъемности судна следует определить из выражения:
kгп = , ед. [2.58.]
в этой формуле:
∑Ритр - суммарная масса груза в трюмах после изменения весовых нагрузок, тонн
Рилк - Масса груза на люковых крышках после изменения весовых нагрузок, тонн
Δw - Дедвейт (полная грузоподъемность) судна по грузовую ватерлинию, тонн
pc - Масса (вес) груза, погруженного на судно, тонн
2.5.4. Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента
Результаты всех расчетов по определению осадок судна, дифферента и весовых нагрузок для двух вариантов транспортно-технологической схемы перевозки заданного груза на заданном направлении необходимо свести в таблицу 2.6 и проанализировать.
Таблица 2.6.
Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.