Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 6

Упругие диффузоры между каналом рециркуляционного воздуха и воздухозаборниками двойного вентилятора, а также между выходными отверстиями двойного вентилятора и нагнетательной камерой предотвращают передачу колебаний на каналы рециркуляционного и приточного воздуха. Переходной канал соединяет встроенный в крышу агрегат с каналом приточного воздуха.

Система отопления состоит из основного комбинированного с котлом 20 и из дополнительного низковольтного электрического отопления. В системе водяного отопления предусмотрена верхняя разводка труб и водяной калорифер 6. Котел 20 может работать на твердом топливе и на электрической энергии путем подключения нагревательных элементов 21 через подвагонную высоковольтную магистраль.

В этой системе отопления в зимнее время обогрев помещений вагона осуществляется водой, нагретой в котле, а приточный воздух нагревается с помощью водяного калорифера 6. Для усиления циркуляции воды в трубах системы водяного отопления служит циркуляционный насос 19. Отработанные газы и дым из котла удаляются через трубу 5.  В переходные периоды года обогрев помещений производится электрическими печами 14, получающими питание от подвагонного генератора, а нагрев приточного воздуха  ¾ электрическим водонагревателем 8.

Система охлаждения осуществляется компрессорной холодильной установкой с регулятором производительности. Она состоит из компрессорного агрегата 15, конденсаторного агрегата 16, воздухоохладителя 7, щита с приборами 18, регулирующих и предохранительных устройств. В воздуховоде и купе расположены датчики температуры 13 и 9.


Компрессорный агрегат (рис. 2.14.) подвешен на виброамортизаторах 1 к раме вагона. К компрессорному агрегату относятся компрессор 4, электродвигатель 2 постоянного тока, упругая кулачковая муфта 3 и коробка с магнитными вентилями, работающими в качестве органов управления для регулирования производительности компрессора.

Рис. 2.14. Компрессорный агрегат установки МАБ-II.

Все узлы компрессорного агрегата установлены на опорной раме. Четырехцилиндровый компрессор с V-образным расположением цилиндров оснащен устройством для приподнятия клапанов в целях регулирования производительности. В зависимости от температуры в вагоне компрессор может работать на одном, двух или четырех цилиндрах. Приподнятие клапанов осуществляется парами хладона с нагнетательной стороны холодильной установки.

Конденсаторный агрегат на резиновых опорах подвешен к раме вагона и состоит из конденсатора, вентилятора, закрепленного на конце вала электродвигателя постоянного тока, рессивера и из трех фильтров-осушителей.

Щит приборов находится в служебном отделении вагона. На нем расположены манометры для контроля низкого давления в испарителе, высокого давления в конденсаторе и давления смазочного масла в компрессоре.

Кроме того, на щите приборов находятся еще реле  максимального давления, выключающее холодильную установку, как только давление конденсации превысит максимально допустимый предел, и ручные запорные вентили.

Автоматическая работа кондиционера осуществляется при помощи регулирующих устройств, к которым относятся термостаты приточного воздуха, термостаты в помещениях, а также необходимые реле управления.

Схема электроснабжения вагона представлена на рис.2.15.


Рис. 2.15. Схема системы электроснабжения вагона.


2.6. Конструкция автосцепного устройства.

Вагоны России оборудованы автоматической сцепкой СА-3 (советская автосцепка, тре­тий вариант), утвержденной в 1934 г. в качестве типовой. Эта автосцепка (рис. 2.16.) относится к нежестким.

Рис. 2.16. Автосцепка СА-3.

Корпус автосцепки СА-3 предназначен для передачи ударно-тяговых усилий упряжному устройству и для размещения механизма. Корпус представляет собой стальную полую отливку, которая состоит из го­ловной части н хвостовика. Головная часть имеет большой 1 и малый 4 зубья, которые, соединяясь, образуют зев. Из зева выступают части деталей механизма—замка 3 и замкодержателя 2.

Горизонтальную проекцию зубьев, зева и выступающей части замка называют контуром зацепления автосцепки. Для обеспечения взаимосцепляемости автосцепок контур зацепления стандартизирован (ГОСТ 21447—75). Этот же контур принят для вновь создаваемых автосцепок в европейских странах—участницах ОСЖД. 20-я ассамблея Международного союза железных дорог (МСЖД), состоявшаяся в 1961 г., решила, что разрабатываемые в западно-европейских странах конструкции автосцепок должны обеспечивать сцепление с автосцепкой СА-3 без промежу­точных устройств.

Головная часть корпуса имеет упор 5 для передачи сжимающего усилия на

раму кузова через розетку, укрепленную на концевой балке, после полного сжатия поглощающего аппарата и деформаций деталей аппарата и упряжного устройства.

В хвостовике корпуса есть отверстие 6 для клина, соединяющего корпус с тяговым хомутом упряжного устройства. Для облегчения горизонтального перемещения корпуса торец его хвостовика выполнен цилиндрическим.

Рис. 2.17. Механизм автосцепки СА-3

Механизм автосцепки (рис. 2.17.) состоит из замка 1, замкодержателя 7, предохранителя замка 17, подъемника 2, валика подъемника 20 и болта 16 с гайкой и двумя стопорными шайбами.

Замок   предназначен для запирания двух сомкнутых автосцепок. Он имеет вверху  шип 2 для навешивания предохранителя, в средней части — овальное отверстие 3 для размещения стержня валика подъемника, внизу — радиальную опору 5 и зуб 6, вокруг которых замок может поворачиваться, а также выкрашенный в красный цвет сигнальный отросток 4, но положению которого определяют, сцеплены или расцеплены автосцепки. Замок устроен и размещен так, что под действием собственного веса своей замыкающей частью выходит наружу из полости головной части корпуса.

3амкодержатель предназначен для удержания замка в сцепленном и расцепленном положениях. Первая задача выполняется замкодержателем совместно с предохранителем замка, вторая — вместе с подъемником. Замкодержатель имеет противовес 8 и лапу 10, между которыми находится выступ (расцепной угол) 9. Овальное отверстие 11 служит для навешивания замкодержателя на шип корпуса автосцепки.