Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 5

В купе вагона расположены два дивана с рундуками и верхние спальные откидные полки, которые в нерабочем положении поднимаются вверх и закрепляются пружинными защелками. Над потолком коридора расположена ниша для размещения багажа, под окном установлен сто­лик, над каждым спальным местом предусмотрены софиты и брюкодержатели, на стенах закреплены ве­шалочные крючки. На потолке купе размещены потолочный дефлектор, решетка или жалюзи, через которые поступает вентиляционный воздух, радиорепродуктор с регулятором громкости и светильник. Над нижними спальными местами, кроме того, размещены откидные газетные сетки, а над верхними — сетки для мелкого багажа.

Продольные коридоры купейных вагона часто оборудуются откидными сиденьями, пепельницами и радиорепродукторами. На потолке коридора расположены светильники. В малом коридоре установлен ящик для мусора.

Служебное отделение оборудовано диваном с рундуком, полками и нишами для размещения чистого постельного белья, раковиной для мойки посуды, радио- и осветительными приборами и др.

Кроме того, в служебном отделении размещаются распределительный щит электрооборудования вагона и нумератор звонков вызова проводника в купе пассажирами.

Для хранения белья, бывшего в употреблении, купейные вагоны оборудуются ящиком, подвешенным под кузовом. Доступ в ящик предусмотрен через люк в полу.

На обоих концах вагона размещены туалеты 

Для удовлетворения санитарно-технических нужд и создания надлежащих комфортных условий пассажирам в вагоне предусмотрены системы, обеспечивающие поддержание в кузове оптимальной температуры, чистоты и обмена воздуха, необходимые нормы освещенности, допустимый уровень шума и снабжение холодной и горячей водой.

Система водоснабжения предназначена для обеспечения туалетов холодной и горячей водой, пополнения котла отопления водой между заправками, а также для снабжения пассажиров кипяченой горячей и охлажденной водой.

Минимальный запас воды в системе водоснабжения определяется средним его расходом на одного пассажира, который по существующим нормам принят 20 л. Общий запас воды распределяется следующим образом: для холодного водоснабжения 75% и для горячего 25%.

Система водоснабжения для всех типов пассажирских вагонов принята единого ти­па — самотечная, как наиболее простая в монтаже и обслуживании.

В системе водоснабжения купейного вагона (рис. 2.12.)с некотлового конца расположены два сообщаю­щихся между собой бака. Общий объем системы водоснабжения 1050 л. В этой системе воду нагревается и специальном бойлере 1 змеевиком, соединенным системой труб и кранов с котлом отопления. Летом бойлер можно подогревать от плитки для приготовления

пищи, отапливаемой твердым топливом.

Рис. 2.12. Схема водоснабжения купейного вагона:

1—бойлер для подогрева воды; 2—нагревательный змеевик бойлера от котла отопления; 3— трубопровод и вентиль присоединения шланга для мытья туалета; 4—термометр бойлера: 5— умывальник; 6 — бак для питьевой воды; 7—охладитель питьевой воды; 8—мойка в служебном отделении; 9—кипятильник; 10—обратный трубопровод горячей воды; 11—соединительная труба водяных баков; 12 — трубопровод горячей воды; 13 — баки холодной воды; 14 — наливные трубы со стороны коридора и купе; 15—контрольные трубки уровня воды в баках; 16—вестовая труба; 17 — унитаз; 18—трубопровод для промывки унитаза горячей водой из системы отопления.

Вагон оборудован установкой кондиционирования воздуха типа МАБ-II с холодопроизводительностью 110000 кДж.(2700 ккал./час.),обеспечивающей температуру внутри вагона в пределах 20 - 25°С при наружной температуре до 40°С. Как и всякая установка кондиционирования, эта установка состоит из систем вентиляции, отопления, охлаждения, регулирования и электрооборудования.

Летом воздух охлаждается холодильной установкой до заданной температуры независимо от температуры нагретого наружного воздуха и подается в вагон вентилятором; зимой температура во всех помещениях поддерживается на заданном уровне в результате работы системы отопления и вентиляции. В переходные периоды года включается дополнительное электрическое отопление.

Под вагоном расположен преобразовательный агрегат типа DUUG-28B с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, компрессорный и конденсаторный агрегаты холодильной установки, аккумуляторная батарея.

В надпотолочном тамбурном пространстве некотлового конца вагона смонтирован блок вентиляционного агрегата, воздухоохладителя, водяного и электрического калорифера.

В каждом купе установлены электрические печи дополнительного отопления. Контроль за работой холодильной установки осуществляется по приборам щита, а управление всеми агрегатами установки кондиционирования воздуха ведется с распределительного щита.


Рис.2.13. Схема установки кондиционирования воздуха типа МАБ-II.

Система вентиляции (рис. 2.13.) включает распределительный нагнетательный воздуховод 10 по которому подается и распределяется по купе с помощью вентиляционных отверстий и перфорированных потоков 11 воздух, нагнетаемый вентиляционным агрегатом 4. Агрегат представляет собой конструкцию из двух центробежных вентиляторов, приводимых во вращение одним двигателем мощностью 1,1 кВт, напряжением 125 В. Производительность агрегата составляет 3500 и 4800 м3./ч. Воздуха соответственно зимой и летом. Сдвоенный центробежный вентилятор забирает воздух через жалюзи 1 над входными дверями котловой стороны. Воздух проходит через двойные сетчатые фильтры 3 над тамбуром и нагнетается в воздуховод 10. Воздух из рециркуляционного канала 2 отсасывается из вагона через решетку 17, расположенную в потолке конца коридора у котлового конца вагона. Часть воздуха отсасывается из вагона для вентиляции подвагонного генератора, а часть удаляется наружу через дефлекторы 12 в туалетах. Подача рециркуляционного воздуха регулируется заслонками с ручным приводом. Заслонки расположены после жалюзных решеток.

Перед вентилятором в смесительной камере происходит смешение свежего и рециркуляционного воздуха в соотношении 1:3.