Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 14

Вид ТО

(пункт РЭ)

Наименование работы

Периодичность проведения ТО

предрейсовое

ежемесячное

полугодовое

ежегодное

3.5.2.1

Проверка работоспособности вентилятора испарителей

+

3.5.2.2

Проверка наличия хладона в холодильном контуре УКВ ПВ

+

3.5.2.3

Замена воздушных фильтров

+

3.5.2.4

Снятие зимней крышки с защитной решетки на крыше вагона на выходе вентилятора конденсаторов УКВ ПВ

+

(март)

3.5.2.5

Установка зимней крышки на защитную решетку на крыше вагона на выходе вентилятора конденсаторов УКВ ПВ

+

(октябрь)

3.5.2.6

Контроль затяжки резьбовых и фланцевых соединений

3.5.2.7

Очистка теплообменных аппаратов (испарителей, конденсаторов)

+

3.5.2.7

Очистка теплообменник аппаратов (испарителей, конденсаторов)

+

3.5.2.8

Очистка отверстий для слива воды

+

3.5.2.10

Поверка манометров

+

3.5.2.11

Контроль количества масла

+

3.5.2.1 Работоспособность вентилятора испарителей определяется по наличию приточного воздуха в купе вагона при его пробном включении.

3.5.2.2 Наличие хладона в контуре определяется сличением показаний манометров с таблицей 6 в зависимости от температуры воздуха окружающей среды или в тамбуре вагона. Допускается отклонение показаний манометра от табличных значений до 10%.

Таблица 6.

Параметры хладона 22 в состоянии насыщения

Температура, °С

60

55

50

45

40

35

30

25

20

15

10

Давление избыточное, кг/см2

23,66

21,13

18,76

16,68

14,60

12,86

11,11

9,68

8,25

7,08

5.91

При отклонении показаний манометров более чем на 10% необходимо провести проверку количества хладона в УКВ ПВ и при необходимости осуществить дозаправку.

Проверка количества хладона производится путем слива хладона из УКВ ПВ в мерный сосуд в соответствии с п.3.6 и последующим взвешиванием.

3.5.2.3 При замене воздушных фильтров фильтрующие блоки вынимаются из держателей. Металлические каркасы фильтрующих блоков очищаются от загрязнения, после чего осуществляется замена фильтрующего материала. При отсутствии нового фильтрующего материала допускается использование старого после мойки и просушки. Фильтрующий материал можно использовать для повторного применения не более двух раз.

При проведении работ по замене фильтров необходимо убедиться в плотности посади фильтрующих блоков в соответствующие гнезда УКВ ПВ.

При эксплуатации вагона в условиях интенсивного загрязнения фильтров (тополиный пух и т.п.) рекомендуется проводить данную работу два раза в месяц.

3.5.2.4 и 3.5.2.5 Установка и снятие защитной зимней крышки, расположенной на крыш< вагона над выходом вентилятора конденсаторов УКВ, выполняется согласно инструкции по техническому обслуживанию вагона.

Внимание! РаботаУКВПВврежимекондиционированияпринеснято1 защитнойкрышкезапрещена.

3.5.2.6 Контроль герметичности разборных соединений холодильного контур: конденсаторного отделения производить каждые полгода. Работа заключается в подтяжке  резьбовых соединений с последующей проверкой герметичности с помощью галоидной течеискателя. Во время проведения данной работы производится очистка конденсаторной отделения с применением пылесоса.

Внимание! Работывнутриконденсаторногоотделения проводить осторожно,недопускаясмятиямягкихребер конденсатора и повреждений трубопроводови оборудования.

3.5.2.7 Перед очисткой испарителей снять воздушные фильтры. Очистка испарителей производится сжатым воздухом и неметаллической щеткой. Очистка конденсаторов производится моющим раствором (стиральный порошок, растворенное мыло и другие моющие средства,  не  вызывающие химическую коррозию материалов  конденсатора) и щеткой с последующей промывкой водой и просушкой сжатым воздухом. После очистки конденсаторов необходимо произвести очистку конденсаторного отделения (см. п. 3.5.2.6).

3.5.2.8 Для прочистки отверстий для слива конденсата необходимо отвернуть заглушки, расположенные снизу штуцеров. Прочистку выполнить стальной мягкой проволокой с загнутым концом. По окончании прочистки установить заглушки с прокладками на место с обеспечением герметичности   соединений. Сливные шланги, в случае необходимости, продуть сжатым воздухом или промыть водой из водопровода.

3.5.2.10 Поверка манометров проводится один раз в год. Для этого необходимо снять люк Доступа в конденсаторное отделение. Перекрыть оба манометровых вентиля. Отвернуть винты крепления манометров, расположенные на передней панели испарительного отделения под местом крепления воздуховода к фланцу приточного вентилятора. Аккуратно выдвинуть манометры на расстояние -100 мм и, придерживая одним гаечным ключом штуцер манометра, «вернуть накидную гайку с этого штуцера другим гаечным ключом. Произвести внимательный осмотр уплотняющей прокладки, при наличии повреждений - заменить. Снятые манометры отдать на поверку.

Поверенные манометры установить на место. Для этого необходимо установить на место прокладку, затянуть на штуцере гайку и после этого ослабить затяжку, отвернув гайку на один два оборота. Открыть вентиль манометра для продувки манометрового трубопровода в течение трех-пяти секунд. При этом в месте подсоединения гайки к штуцеру манометра должен выходить газ. После продувки окончательно затянуть гайку на штуцере манометра.