Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 19

Пусковые педали оборудования имеют надежные ограждения или предохранительные устройства, исключающие возможность непреднамеренного включения оборудования.

Силовое электрооборудование вагоносборочного цеха соответствует требованиям СНиП 3.05.06–85 «Электротехнические устройства», ПУЭ, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий.

Применяемые при работах машины и механизмы, приспособления и инструмент испытываются в соответствии с действующими нормативами и сроками.

Неисправности в электросетях и электроаппаратуре немедленно устраняются дежурным персоналом, а неисправную электросеть следует отключается до приведения ее в пожаробезопасное состояние.

При эксплуатации электроустановок запрещается:

·  использовать электродвигатели и другое электрооборудование, поверхностный нагрев которого при работе превышает температуру окружающего воздуха более чем на 40 'С;

·  использовать кабели и провода с поврежденной изоляцией и изоляцией, потерявшей в процессе эксплуатации защитные электроизоляционные свойства;

·  пользоваться электронагревательными приборами без огнестойких подставок, а также оставлять их длительное время включенными в сеть без присмотра;

·  применять для целей отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;

·  оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

·  пользоваться поврежденными розетками, ответвительными и соединительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями.

В качестве источников сварочного тока могут применяться трансформаторы, выпрямители и генераторы постоянного тока, специально для этого предназначенные. Питание сварочной дуги от силовой распределительной цеховой сети не допускается.

Источники сварочного тока можно присоединять к распределительным электрическим сетям напряжением не выше 660 В. В передвижных эл. сварочных установках для подключения их к сети предусматривается блокирование рубильников, исключающее возможность присоединять и отсоединять провода, когда зажимы находятся под напряжением. Электрические сварочные установки включают в сеть и отключают от нее, а также ремонтируют только электромонтеры.

Длина первичной цепи между пунктом питания и передвижной сварочной установкой согласно Правилам по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей не превышает 10 м. Токоведущие части сварочной цепи изолируются и защищаются от механических повреждений. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОМ.

Установку и пусковую аппаратуру осматривают и чистят не реже 1 раза в месяц.

Сопротивление изоляции проверятся не реже 1 раза в 3 месяца, а при автоматической сварке под флюсом один раз в месяц.

Корпуса электросварочного оборудования, агрегатов, сварочные столы, плиты, обратные провода, корпус источника питания заземляется, а также свариваемое изделие заземляются.

Каждую сварочную установку соединяют с заземляющим проводом. Последовательное соединение между собой и применение общего заземляющего провода для группы установок не допускается. Разрешается не заземлять корпус двигателя, подающего электродную проволоку, если он установлен на сварочной головке и имеет с ней надежный контакт.

Устройство, освидетельствование и эксплуатация подъемных механизмов и съемных грузозахватных приспособлений и тары соответствует требованиям действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных МПС, Минтрансстроем и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства, Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов и ГОСТ 12.3.010–82. «Тара производственная».

Превышение грузоподъемности подъемно-транспортных устройств и съемных грузозахватных приспособлений, подъем людей на не предназначенных для этого подъемниках, а также производство работ при неисправности подъемно-транспортных устройств и съемных грузозахватных приспособлений не допускаются.

Подъемка вагонов производится грузоподъемными кранами с помощью специальных захватов или домкратами. Домкраты имеют  электрический или гидравлический привод.

Домкраты, которыми производиться одновременная подъемка вагона, должны быть одинаковой конструкции и иметь одинаковую скорость подъема. Перекосы вагона при подъеме свыше 100мм. не допускаются.

Нахождение людей в вагоне, на нем и под ним во время подъемки не допускается.

Перед подъемкой на опорную поверхность головки или хобота домкрата во избежание скольжения кладется деревянный брусок.

Подъемка одного конца вагона производится обязательно двумя домкратами, установленными под концы шкворневой балки.

На применяемых для транспортировки грузов автокарах и электрокарах устанавливаются приспособления, предохраняющие от падения груза при погрузке, разгрузке и во время движения, а также электрозамок для отключения питания от аккумуляторных батарей, ключ от которого может выдаваться только назначенным для работы водителям.

Нахождение людей на платформах электрокаров и автокаров запрещается.

Порядок вождения автокаров и электрокаров с прицепами, транспортировки длинномерных материалов и отдельных негабаритных грузов, выдачи путевых листов и сдачи их после окончания работы, скорость движения, места стоянки, зарядки батарей др. устанавливается местной инструкцией, которой обеспечены все водители.

Транспортировка жидкостей в стеклянной таре осуществляется только в деревянных ящиках с мягкой прокладкой или в плетеных корзинах. Ящики и корзины  снабжаются ручками для переноски.

Перевозка бутылей с кислотами и щелочами разрешается только на специальных тележках. Перенос бутылей с кислотами и щелочами разрешается вдвоем в специально изготовленных для этого носилках, на которых бутыль надежно закрепляется на уровне двух третий своей высоты.