Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 2

Скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров:

летом при работе холодильной установки....................         0,25 м/с

зимой .............................................................................         0,20  »

Подпор воздуха внутри вагона при работе системы вентиляции и закрытых дверях, окнах и дефлекторах при скорости движения:

33 м/с (120 км/ч) не менее 30 Па

(3 мм вод. ст.) 45 м/с (160 км/ч) должен быть

положительным Электроснабжение индивидуальное или

централизованное

 Освещение пассажирских и служебных помещений люминесцентное с частотой тока не менее 400 Гц (50 Гц для вагона с централизованным электроснабжением ) Уровень шума по уровням звукового давления октавных полос частот, допустимых для пассажирских и служебных помещений соответствующих типов вагонов Максимальная величина показателя плавности хода 3,0—3,25

Тип тележки по ГОСТ 10527—70

В каждом пассажирском вагоне обычно предусматривается определен­ный набор звуковых, световых и визуальных средств информации для пассажиров и обслуживающего персонала.

Особое внимание уделяется противопожарной защите. Материалы для внутреннего оборудования вагонов, особенно для облицовки стен, перегородок, потолков и мебели, необходимо применять несгораемые или трудносгораемые. Типы и размеры противопожарных разделок, экранов дымовых труб установлены Требованиями пожарной безопасности вновь строящихся пассажирских вагонов, утвержденными МПС. Аналогичные требования (ГОСТ 183—74) предъявляются к электрооборудованию вагонов. Кроме того, специальными стандартами определены противопожарные меры по электрическим аппаратам, проводам и кабелям, аккумуляторным батареям, электронагревателям и осветительной арматуре.

Регламентированы меры по обеспечению техники безопасности пассажиров и обслуживающего персонала. Они касаются конструкции ряда узлов вагона и расположения оборудования, электрической защиты, оборудования спальных мест приспособлениями» удерживающими матрацы предохранительными ремнями, устройствами, предотвращающими попадание рук в притвор дверей из тамбура в пассажирское помещение вагона, и др.

Приняты следующие показатели надежности: срок службы кузова— 41 год; для вагонов с неполным кондиционированием воздуха ресурс до заводского ремонта I объема — 4 года, II объема — 16 лет.

Гарантийный срок для пассажирских вагонов устанавливается 5 лет со дня ввода в эксплуатацию при соблюдении соответствующих правил обслуживания и ремонта.


2.2.Основные элементы конструкции вагона.

Все вагоны независимо от назначения и конструкции состоят из элементов (узлов), общих для вагонов любого типа. К этим элементам относятся ходовые части, кузов, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование.

К ходовым частям относятся колесные пары, буксы и рессорное подвешивание. Ходовые части объединяются в самостоятельные узлы, называемые тележками. Кроме перечисленных элементов, тележки имеют раму, на которой крепятся детали тормозного оборудования и предохранительные скобы, а для передачи нагрузки от кузова на тележку — надрессорные балки с подпятниками и скользунами.

Ходовые части (тележки) являются наиболее ответственными узлами, которые должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода (наименьшее динамическое воздействие на перевозимый груз и на элементы пути) и наименьшим сопротивлением движению.

Кузов пассажирского вагона предназначен для размещения пассажиров. Основанием кузова является рама, состоящая в основном из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой. На раме кузова размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования.

Ударно-тяговые приборы служат для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для восприятия, передачи и амортизации растягивающих (тяговых) и сжимающих усилий от локомотива и от одного вагона к другому. Современным ударно-тяговым устройством является автосцепное устройство, выполняющее все основные функции ударных (буфера) и тяговых (сцепки) приборов.

Тормоз предназначен для создания искусственного сопротивления движению поезда или отдельного вагона с целью регулирования скорости движения или остановки, а также для удержания на месте.

Пассажирские вагоны, строящиеся в России, имеют унифицированный кузов, а также идентичные по устройству системы внутреннего оборудования: вентиляции, водоснабжения, отопления и электрооборудования. Все вагоны снабжены типовыми тележками, ударно-тяговыми приборами, тормозным оборудованием и имеют следующие единые основные параметры:

длина по осям сцепления автосцепок — 24 537 мм; длина кузова по раме — не менее 23600 мм; база вагона—17000 мм; высота вагона до верха крыши над уровнем головок рельсов—4377 мм; высота пола в тамбуре — 1390 мм;

ширина коридора (прохода) для вагонов типа ПК и ПМ — 800 мм.

2.3. Ходовые части пассажирского вагона.

Описание конструкции тележки КВЗ–ЦНИИ и буксового фрикционного гасителя колебаний, а также предлагаемая модернизация тележки представлена в первом пункте «Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования.».

В качестве гидравлического гасителя колебаний в тележке КВЗ–ЦНИИ используется гидравлический гаситель колебаний типа КВЗ-ЛИИЖТ

Рис.2.1. Гидравлический гаситель колебаний конструкции КВЗ-ЛИИЖТ

Гаситель колебаний ти­па КВЗ-ЛИИЖТ (рис. 2.1.) имеет цилиндр 12, который одним концом уста­новлен в углублении фланца 13 нижнего клапана 16 и прижат направляющей втулкой 8. Шток 22 с поршнем 19 ввер­нут в верхнюю головку 27 и закреплен винтом 3. Верхний клапан 21 ввернут в углубление поршня и штока и тоже за­креплен пружинным кольцом 20.

Нижний клапан закреплен с пружинным кольцом 15 во фланце 13, который свободно вставлен в углубление нижней головки 14. Через фрезерованные канавки головки нижняя часть клапана 16 сообщается резервуаром 10. К головке 14 приварен корпус 11, который является основой для сборки всех частей гасителя и, кроме того, наружной стенкой резервуара 10. Для защиты корпуса и штока от механических по­вреждений и защиты рабочей поверхно­сти штока от пыли и грязи к верхней головке 27 привернут кожух 9, который почти полностью закрывает корпус.