Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 20

Установка и снятие со станков, прессов и транспортных устройств деталей и инструмента массой более 16 кг. производится с помощью механизмов, обеспечивающих надежное удержание предмета, а также безопасный подъем его и установку.

Подвесные транспортирующие приспособления (монорельсы, конвейеры и т.п.) располагаются в стороне от рабочих мест, но если по условиям производства такое расположение невозможно, то в этих местах снизу приспособлений устраиваются сплошные ограждения.

Транспортировка одиночного груза над проходами осуществляется при сопровождении груза обученным рабочим.

Перемещать грузы над людьми, а также проходить под поднятым грузом запрещается.

Съемные грузозахватные приспособления (стропы, коромысла, захваты, траверсы и др.), а также тара (ящики, поддоны, стеллажи и т.д.) выполняются по типовым или специальным чертежам, составленным на основании конструкторских расчетов в соответствии с действующими правилами и нормами.

Строповку грузов, а также подачу сигналов с постов управления подъемно-транспортных устройств производят  лица, имеющие соответствующее удостоверение на право производства работ.

К управлению подъемно-транспортными устройствами, ремонту и обслуживанию их допускается только специально обученный и назначенный персонал.

Работы по перемещению грузов кранами организовываются и производятся под руководством лица, назначенного ответственным за безопасное производство работ на участке.

Места производства работ по подъему и перемещению грузов имеют хорошую освещенность.

В местах производства работ не допускается нахождение забракованных съемных грузозахватных приспособлений, а также приспособлений, не имеющих бирок об их испытании. Немаркированная и поврежденная тара удаляется с мест производства работ. В необходимых случаях в местах производства работ вывешиваются схемы строповки грузов.

При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, вагона не разрешается нахождение людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием, т. к. вследствие возможного ошибочного включения крановщиком механизмов крана, человек может быть прижат к ним грузом. Опасность для людей в этом случае предоставляет также раскачивание груза. Указанное правило безопасности также строго выполняется и при опускании груза.

Перемещение груза в горизонтальном направлении осуществляется лишь тогда, когда он предварительно поднят на 0,5 м. выше встречающихся на пути оборудования, штабелей и др. предметов. Запрещается подъем, перемещение и опускание груза при нахождении людей под грузом. Запрещается выравнивание поднимаемого груза собственным телом, а также исправление строп на весу.

Выдача легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов (бензин, керосин, спирт, лаки, краски, масла и т.д.) производится в посуду с плотно закрывающейся крышкой. Наполнение ими соответствующей посуды, приборов  производиться не в рабочих помещениях цеха, а в специально отведенным для этой цели месте, безопасном в пожарном отношении.

Количество и способы хранения в помещении легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов  согласуется с пожарной охраной. Запас этих материалов определяется потребностью одной смены.

Для хранения и выдачи ядовитых веществ и материалов отводятся специальные отдельные помещения, оборудованные самостоятельной вентиляцией, изолированные одно от другого и прочих помещений цеха.

5.8. Методы борьбы с производственным шумом.

Для борьбы с шумом в вагоносборочном цеху применяются следующие методы: уменьшение шума в источнике возникновения; звукопоглощение и вибропоглощение; звукоизоляция и виброизоляция; постановка глушителей шума; применение средств индивидуальной защиты.

Шум в источнике уменьшается изменением технологического процесса, позволяющего заменить шумное оборудование малошумным.

Уменьшить шум в источнике можно за счет повышения точности изготовления отдельных узлов машины, уменьшения зазоров, улучшения статической и динамической балансировки движущихся частей, заменой звучных материалов менее звучными.

Интенсивный производственный шум, вызванный вибрацией, уменьшают покрытием вибрирующей поверхности материалом с большим внутренним трением (резиной, асбестом, битумом и др.).

Звукоизоляцию, звукопоглощение, виброизоляцию, вибропоглощение применяют, когда комплекс мероприятий по борьбе с шумом в источнике не дает желаемого снижения шума.

Уменьшение шума звукопоглощением основано на способности ряда материалов поглощать звуки. Поглощение звука обусловлено переходом колебательной энергии в тепло за счет трения в звукопоглотителе. Общее снижение шума в помещении с помощью звукопоглощения можно определить по формуле:

,              (4.8)

где А1 и А2—суммарное звукопоглощение соответственно до и после устройства дополнительного звукопоглощения.

Величина суммарного звукопоглощения равна арифметической сумме произведений площадей отдельных участков ограждения помещения S на соответствующие им коэффициенты звукопоглощения [AK1] :

.                   (4.9)

В  больших помещениях (более 3000 м3.) облицовка стен и потолка не дает желаемого эффекта. В этих помещениях снижение шума достигается с помощью звукопоглощающих экранов, препятствующих распространению шума, и объемных звукопоглотителей. Экраны и звукопоглотители размещают вблизи источника шума.

Звукоизоляция состоит в снижении шума путем создания конструкций, препятствующих распространению шума из одного в другое изолируемое помещение. Звукоизолирующие конструкции изготавливаются из плотных, твердых материалов, хорошо препятствующих распространению шума (металл, дерево, пластмасса).

Средняя звукоизолирующая способность определяется формулами:

для однородных стен весом до 200 кг/м2


;          (4.10)

для тяжелых ограждений весом более 200 кг/м2

,               (4.11)   

где —вес 1 м2 перегородки, кг.

Зависимость звукоизоляции ограждений от веса и частоты приближенно можно оценить формулой :