Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда. Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением, страница 4

С ростом частоты вращения коленчатого вала дизеля увеличивается давление масла в системе смазки дизеля и при достижении давления 0,3 МПа замыкается контакт реле давления масла РДМ2 в результате получает питание катушка РПД, а также создаётся дополнительная цепь питания катушки РЗД по цепи: контакт РДМ2, размыкающий контакт РОД, диод V5, замыкающий контакт РЗД, катушка РЗД.

Замыкающий контакт РПД замкнувшись, подготавливает цепь питания катушки КПД. Размыкающий контакт РПД разомкнувшись, обесточивает светодиод НL 3 «Гидропередача отключена». Через 6сек после начала проворота коленчатого вала дизеля размыкающий контакт РВД, разомкнувшись, снимает питание с катушки КНМ. Замыкающий контакт КМН разомкнувшись, снимает питание с провода 63, а размыкающий контакт КМН замкнувшись, создает цепь питания катушки КПД по цепи: провод 15В, размыкающий контакт КНМ, провод 15ВЖ, замыкающий контакт РПД, провод 15ВИ, катушка КПД «–». Размыкающий контакт КПД размыкается в цепи питания катушек КД и РВД, а замыкающие контакты КПД создает цепь питания на регулятор напряжения РГН1, и на обмотку независимого возбуждения F1 – F2 стартер – генератора.

Таким образом, через 6сек после начала проворота коленчатого вала дизеля процесс пуска заканчивается, и если дизель запустился, то катушка РЗД получает питание только по одной цепи: замыкающий контакт РДМ2, размыкающий контакт РОД, диод V5, замыкающий контакт РЗД.

С этого момента вступает в действие защита от снижения давления масла в системе смазки дизеля ниже 0,3 МПа: отключение РДМ2 приведет к обесточиванию катушки РЗД и дизель остановится.

Если через 6сек пуск дизеля по каким – либо причинам не произойдет, то размыкающий контакт РВД в цепи питания катушки КНМ разомкнется, замыкающий контакт КМН разомкнувшись между проводами 1А – 63 снимает питание со схемы пуска дизеля со стороны «+» АБ.

Пуск дизеля второго моторного вагона.

Схема дизель – поезда предусматривает возможность дистанционного пуска дизеля 2–го моторного вагона с пульта управления 1го моторного вагона.

Для этого необходимо, чтобы на 2–ом моторном вагоне были также выполнены все условия, обеспечивающие пуск дизеля.

Топливный насос дизеля 2–го моторного вагона включается тумблером В6 «Топливный насос 2–го дизеля» на пульте управления 1–го моторного вагона и катушка КНТ получает питание по цепи: поездной провод 66, который на прицепных вагонах делает «крест» с проводом 65, провод 65 на 2ом моторном вагоне, размыкающий контакт тумблера ТЗЛ, провод 65А, катушка КНТ, провод 30, «–».

Электродвигатель ЭНТ получает питание также, как и на 1ом моторном вагоне, через автомат SF7 и силовой контакт. КНТ.

При нажатии кнопки «Пуск 2» получает питает питание зуммер звукового сигнала пуска дизеля(СПД) 2–го моторного вагона по цепи: провод 15, автомат SF8, провод 15И, контакт 11Г КМ, замкнутый только в нулевой позиции, провод 1А, контакт кнопки «Пуск 2», провод 62, который на прицепных вагонах делает «крест» с проводом 63, провод 63 2го моторного вагона, СПД, провод 30, «–».

Одновременно по проводу 63 через размыкающий контакт РВД и РОД получит питание катушка КНМ. Замыкающий контакт КМН замкнувшись между проводами 1А и 63, обеспечивает автоматический запуск.

Дальнейший процесс дистанционного пуска дизеля 2 – го моторного вагона аналогичен описанному выше пуску дизеля 1–го моторного вагона.

 Цепи остановки дизелей.

Электрическая схема дизель – поезда предусматривает возможность служебной остановки дизеля как своего, так и 2 – го моторного вагона с одного пульта управления, экстренную остановку дизеля на каждом вагоне в отдельности.

Служебная остановка дизеля осуществляется нажатием кнопки Кн17 «Стоп 1» и удержанием ее в этом положении до полной остановки дизеля. При нажатии на кнопку «Стоп 1» получит питание катушка РОД по цепи: провод 15, автомат SF6, провод 15Р, контакт кнопки «Стоп 1», провод 59, диод V9, провод 59А, катушка РОД, провод 30. Размыкающий контакт РОД между проводами 15ВА и 15ВГ разрывает цепь питания катушки РЗД, контакт РЗД разомкнувшись отключает сигнал напряжением 50 В со входа 6 «Стоп/Работа» блока БУД в результате чего прекращается подача топлива в цилиндры и дизель останавливается.