Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда. Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением, страница 19

включить выключатель Вк4 в кабине машиниста хвостового моторного вагона и выключить его в кабинах средних моторных вагонов; положение Вк4 в головном моторном вагоне безразлично, включенное или выключенное;

-   установить переключатель ПА в головном моторном вагоне в положение «Автомат», а на промежуточных и на хвостовом  –  в положение «Выкл».;

-  поставить рукоятку реверса в головном моторном вагоне в необходимое положение, а в остальных вагонах  –  в нейтраль.

При переводе контроллера машиниста во 2 – ю позицию собирается цепь тяги: провод 15Е, контакт ЗГ КМ, провод 15ЕТ, замыкающий контакт РРГ, провод 57, идущий во второй моторный вагон, замыкающий контакт РРГ второго моторного вагона, провод 57Г, идущий в головное межвагонное соединение, замыкающий контакт РРГ на третьем моторном вагоне, провод 57, идущий в хвостовой моторный вагон, замыкающий контакт РРГ на хвостовом моторном вагоне, провод 15ЕТ, контакт 4Г КМ, замкнутый на нулевой позиции, провод 25А, Вк4, провод 25, делающий крест в межвагонном соединении с проводом 61, провод 61, контакт 5Г КМ, провод 61 А, Вк З, провод 61 Б, контакт «К» ЭПК – 150, провод 61В, ПВУ, провод 61Г, размыкающий контакт РД, провод 61Д, размыкающий контакт РТ1, провод 61Е, замыкающий контакт РСД, провод 61Ж, замыкающий контакт РТЭ, катушки РВГ1, РВГ2, провод 30.

Сигнал тяги обегает контакты реле РРГ всех моторных вагонов, контролируя правильность переключения реверса всех вагонов.

Сигнал на переключение скоростей всех четырех гидропередач от блока управления головного моторного вагона идет по проводам 13 и 14.

Скорость вращения коленчатого вала всех дизелей поезда регулируется по поездным проводам 4, 6, 8,10.

9.1.20. Электрические цепи кондиционирования, вентиляции и отопления кабины

Охлаждение воздуха в кабине машиниста осуществляется кондиционером КНД фирмы «Lumico» с терморегулятором TRK и переключателем режимов В67. Питание кондиционера осуществляется от источника питания ИПЗ типа ИН 110/220/5000/50 напряжением 220 В, 50 Гц синусоидальной формы.

Для защиты цепей кондиционера перегрузок от коротких замыканий предусмотрен двухполюсной автоматический выключатель SF48, а для цепей регулирования  –  автомат SF47. Ступени интенсивности охлаждения «ОД  –  3» выбирают переключателем В67, а ограничение минимальной температуры охлаждения подстройкой терморегулятора TRK.

Для обеспечения притока свежего воздуха с необходимым подпором в летнее время и для обеспечения калориферного отопления в зимний период в кабине предусмотрен вент – агрегат с электродвигателем ЭКФ1 постоянного тока НО В, 0,66 кВт. Необходимую скорость вращения вентилятора выбирают 3 – х позиционных переключателем ПОК, который своими контактами шунтирует ступени тока резисторов R42.. .R46 в цепи якоря ЭКФ1.

Кроме этого в схеме предусмотрены электрические цепи для вспомогательных вентиляторов переменного тока ЭВ2, ЭВЗ типа RL90 – 18/50, 230 VAC, которые могут быть при необходимости установлены в чердаке кабины для улучшения циркуляции воздуха в кабине.

Отопление кабины осуществляется водо – воздушным калорифером, использующим для нагрева охлаждающую жидкость дизеля. Для регулирования мощности снимаемой с радиатора применяется указанный выше вентилятор с двигателем ЭКФ1 и переключателем ПОК «Обороты вентилятора кабины», а также вентиль ВОК с электротермическим двухпозиционным приводом на 24 В фирмы Oventrop GmbH (Германия).

В схеме отопления кабины предусмотрены также электрические цепи и аппараты, позволяющие увеличить мощность отопления кабины машиниста, установив в общий воздуховод вентилятора и водо – воздушного калорифера вспомогательный электрокалорифер ЕКЗ, мощностью 2 кВт с датчиком термозащиты SK1. Для этого в кабине установлен выключатель В72 «Электроподогрев кабины», а в электрошкафу автомат SF56 и контактор КПК. Регулирование температуры в кабине машиниста предусмотрено терморегулятором ТР2 типа TR3 с использованием одного термодатчика RK3 и двух выходов «С» и «D» подключенных к катушкам промежуточных реле ПРК2 и ПР02, соответственно. При достижении заданной температуры, например, 22°С терморегулятор ТР2 отключает реле ПРК2, которое замыкающий контактом снимает питание с катушки контактора КПК и, соответственно, отключается цепь питания калорифера ЕКЗ.К.