Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда. Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением, страница 18

Для подогрева охлаждающей жидкости дизеля перед запуском или в отстое предусмотрен электрокотел ЭПО  –  48(Б) УЗ мощностью 48 кВт с пультом управления и электронасосом UPS 32 – 80 – 180, см. 556.70.00.012 ЕЗ, а для подогрева салона в подоконных каналах установлены электронагреватели трубчатые ЕК301 ...ЕК324 общей мощностью 3,6 кВт.

Перед запуском электрокотла необходимо подключить питание цепей подогрева 380 В/220 В «от берега» через розетку Х80,поставить ручку терморегулятора «Температура» в крайнее левое положение. Затем включить автоматические выключатели SF301, SF302; при этом на пульте котла зажигается светодиод HL1 «Сеть». Включить электронасос выключателем SA301, а затем выключателем S1 «1 ступень». Загоревшийся сигнал «Нагрев» (ТЭН) свидетельствует о том, что напряжение поступает на ТЭНы. Если температура жидкости в котле выше 30°С, то световой сигнал «Нагрев» («ТЭН») не загорится. Установить рекомендуемый температурный режим 40°С...45°С. Если появился сигнал «Нагрев» включить S2 «2 ступень». После достижения заданного значения температуры жидкости световой сигнал «Нагрев» исчезает.

В зависимости от наружной температуры и требуемой температуры жидкости можно выбирать режим нагрева 1 – й ступенью или 2 – мя ступенями.

Цепи электроподогрева жидкости дизеля «от берега» отключают в обратной последовательности.

Для защиты от перегрева котла, предусмотрен аварийный термовыключатель SK1, отключающий обе ступени нагревателей при достижении температуры жидкости 92 ± 3°С.

Цепи электроподогрева вагонов 3 – х вагонной секции подключают автоматическим выключателем SF303, а для данного моторного вагона предусмотрен автоматический выключатель SF304. Сигнализация о подаче напряжения 380 В/220В в подвагонный ящик и в торцевой гякаф вагона осуществляется красными светодиодными индикаторами HL1...HL6 Опасно! Электрическое напряжение 380 В/220 В», а на пульте электрокотла  –  светодиодом VD1 «Сеть».

Запуск вспомогательного генератора G2.

Запуск генератора производится при работающем дизеле кнопкой Кн21 «Восстановление генератора G2» в шкафу. № 2 или кнопкой Кн 23 из кабины машиниста. При этом вклю – //р&/\е.  /&у &,  ts  /го л/э . /S g f  s – t – tf jags', /is/. £

чается контактор КР(рйс. 9.1.2), получая питание от аккумуляторной батареи и становится на самопитание через контакт 28 – 17. Контактор К1 контактами 16 – 8, 22 – 7 подключает обмотку возбуждения генератора к регулятору напряжения А2. В начальный момент запуска ток подпитки возбуждения протекает через размыкающий контакт реле К2 и ограничивающий резистор R1.

При достижении номинального напряжения включается контактор К2. который замыкающий контактWHfe тактом подает питание на клемму 25, провод 515БН (556.70.00.00u ЁЗУйГсоответственно, на катушку контактора КГ2, который своим силовым замыкающий контактом подключает выход «+110»

выпрямителя VM1 через предохранитель Пр8 (200 А) в схему поезда  для питания электрокалориферов вагона К1 или Б1.

При этом размыкающий контакт К1 (рис.9.1.2) снимает напряжение 110 В с провода 81 А и в кабине, машиниста погасает светодиод HL27 «G2 и кондиционер». ' '

Блок защиты А1 (рис. 9.1.2) обеспечивает защиту при повышении среднего значения напряжения на цепях нагрузки выше 122±2 В длительностью 0,7±0,2 с).

При этом включается реле КЗ отключая контактор К1, который отключает обмотку возбуждения, а размыкающий контактом К1 (26 – 27) выдает сигнал на провод 81А и, соответственно, в кабину на светодиод HL27 «G2 и кондиционер».

Отключение генератора производится кнопкой Кн22 «Отключение генератора G2» в шкафу № 2.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭВ10.14.2 СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ГЕНЕРАТОРОМ в2(ГС22.2У1)

Движение поезда по системе двух единиц

При движении поезда, соединенного по системе двух единиц (поездов), осуществляется контроль тяги всех 4 – х моторных вагонов, а управление дизелями и гидропередачами происходит из головной кабины сцепа.

Для движения сцепа двух дизель – поездов необходимо сделать следующее: