Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда. Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением, страница 12

Для регулирования температуры в салоне используются два выхода терморегулятора «С» и «D», подключенных в схему вагона через промежуточные реле ПРК и ПРО, которые независимо управляют работой двух каналов отопления: электрокалориферами через контактор КВК и водо – воздушным калорифером путем управления работой вентилятора ЭВ1, соответственно. Когда температура воздуха в салоне достигнет, например 17°С, отключаются замыкающий контакты ПРК (2 – 2А) в цепи катушки КВК, силовой контакт КВК отключает электро калориферы ЕК1, ЕК2. Если температура в салоне моторного вагона станет больше заданной 19°С отключается напряжение с выхода D терморегулятора ТР1, однако катушка ПРО не потеряет питание до тех пор, пока температура в салонах двух прицепных вагонов не достигнет 19°С. При этом обесточивается секционный провод 60 и, соответственно, катушки ПРО и КВ. При снижении температуры в салонах моторного или прицепного вагонов до 17°С повторно включится ПРО и процесс нагрева повторится путем включения вентилятора ЭВ1. Повторное включение подогрева электрокалориферами происходит автоматически в случае снижения температуры в салоне до 15°С.

КОНСПЕКТ по теме:

                                Цепи освещения вагонов  ДР1Б

Основное освещение салонов включается из кабины машиниста тумблером В27 «Освещение салонов».

При этом получает питание катушка КО по цепи: провод 15, автомат SF26, контакты тумблера В27 «Освещение салонов», провод 15ПД, диод V44, провод 64, замкнутые контакты РЗБ, провод 64А, катушка КО, провод 30, «–». Замкнувшись контакт КО создаёт цепь питания двух групп светильников: провод 115, замкнутый контакт КО, провод П5Ф, автомат SF34, SF36, провода 1С, 2С, параллельно включенные люминесцентные лампы, провод 30, «–».

Из моторного вагона через контактор КО и автоматы SF33, SF35 получают питание поездные провода 1СП, 2СП, которые идут на освещение прицепных вагонов одной половины поезда.

Питание другой секции (второй половины поезда) осуществляется по проводам 1СП, 2СП через замкнутый контакт КО второго моторного вагона, катушка которого получает питание по проводу 64 одновременно с КО первого моторного вагона.

Если не работают дизели или СТГ на обоих моторных вагонах или по каким – либо причинам не включился контактор КО, получают питание цепи дежурного освещения: провод 15, автомат SF26, диод V43, провод 15ПБ, замыкающие контакты КО, провод ЗЗБ, тумблер В35 «Дежурное освещение», провод 33, автомат SF21, провод ЗЗА, лампы дежурного освещения, провод 30, «–». По проводу 33 питание подается на цепи дежурного освещение прицепных вагонов.

Основное освещение на дизель – поезде получает питание от стартер – генераторов. При отключении стартер – генераторов лампы дежурного освещения питаются от АБ.

Управление освещением машинного и служебного помещений, чердаков, передних шкафов моторного вагона осуществляется при помощи выключателей, расположенных в местах освещения.

Для освещения кабины установлено две лампы накаливания Л62, Л63 переключаемые двух позиционным выключателем В21 в режиме работы «Тускло» и «Ярко», а для освещения пульта предусмотрены лампы «Зеленый свет», включаемые выключателем В26. Подсвет расписания и приборов осуществляется от источника питания ИП2  напряжением 24 В. Для подсветки приборов используются специально разработанные светодиодные светильники яркость которых регулируется потенциометром блока А5, установленного на пульте машиниста.

КОНСПЕКТ по теме:

               Цепи электропневматического тормоза (ЭПТ).

Цепи электропневматического тормоза получают питание от источника питания ИП1  по проводу 85Г, а в случае выхода из строя ИП1 – от отпайки аккумуляторной батареи 50 В.

Защита цепей управления ЭПТ осуществляется автоматом SF11. «Минус» схема ЭПТ получает по поездному проводу 3 через контакты ПЭТ хвостового вагона, замкнутые в положении «Xвост», от поездного провода 30.

На головном вагоне ПЭТ устанавливается в положение «Голова», соединяя провода 85Е и 7А, а в хвостовом  –  в положение «Xвост», соединяя провод 3 с проводом 30 и провод 9 с проводом 9А.