Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда. Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением, страница 21

При открывании дверей, т.е. при подаче питания на провод 16 или на провод 18 через диоды V56...V59 получает питание электропневматический вентиль ВАР (вентиль авторежима), который, открываясь, подает сжатый воздух из напорной магистрали в авторежим для определения загрузки вагона.

В обычном режиме реле РПП находится в отключенном состоянии и включается только тогда, когда поступает сигнал от охранно – пожарной сигнализации на реле К5, а оно своим Р –  контактом подает питание на провод 15ЕЗАМЫКАЮЩИЙ КОНТАКТПри включении, реле РПП своими размыкающий контактами, разрывает цепь питания провода 15КБ, тем самым снимая питание с электропневматических вентилей раздвижных дверей по всему поезду. Это сделано для того, чтобы во время пожара пассажиры могли открыть двери вручную и эвакуироваться из горящего вагона.

Поскольку поезд будут сопровождать проводники (один проводник на два вагона) схема управления раздвижными дверями предусматривает открытие по одной двери на каж Дом вагоне с таким расчётом, чтобы открываемые двери соседних вагонов находились ря Д°м, для удобства работы проводника, обслуживающего два вагона.

Для этого нужно включить выключатель В31 «1 дверь». При этом получает питание поездной провод 21 и  включается реле БОД1 (блокировка одной двери). При включени:  На пример, В42 «Двери правые открыты» получает питание провод 16 (описано выше) включается электропневматический вентиль ВД2 (задняя правая дверь открыта). В то >

время размыкающий контакт БОД1 разрывает цепь питания открытия передней правой двери, а чтобы она не осталась без питания, размыкающий контакт БОД1 подает питание на электропневматический вентиль ВДЗ (передняя правая дверь закрыта). Ещё один размыкающий контакт БОД1 (17 – 17А) размыкается и предотвращает попадание +110В на поездной провод 17. •  Аналогичным образом управляются и левые двери.

10.2. Цепи управлении дверями прицепных вагонов

Прицепной вагон может быть развернут и, поэтому, в схему управления раздвижными дверями прицепного вагона введен переключатель В70. Он позволяет сделать управляемой любую дверь по выбору проводника. Переключать его можно только в обесточенном состоянии при формировании состава.

Запрещается пользоваться переключателем В70 для оперативного управления дверями!

Если на головном вагоне не включен выключатель В31 «1 дверь», то управление дверями прицепного вагона ничем не отличается от традиционного. При подаче питания на проводи напряжение через размыкающий контакты БОД1 поступает на вентили ВД1 и ВД2. Правые двери открываются. При подаче питания на провод 17 и одновременном снятии с провода 16 напряжение через диоды V2, V3, V6, V7 подается на вентили ВДЗ, ВД4. Правые двери закрываются.

(1)

Если на головном вагоне включен выключатель В31 «1 дверь», то на прицепном вагоне провод 21 включает реле БОД1. Если, например, переключатель В70 стоит в положении «Передний», то схема работает следующим образом: при появлении питания на проводе 16 через контакт 1 – 2 переключателя В70, провод 16Б напряжение +110В попадает на вентиль ВД1 (передняя правая дверь открыта). Цепь питания дверного вентиля ВД2 (задняя правая дверь открыта) прервана разомкнутым контактом 16 – 16А БОД1. Одновременно с провода 15В через замкнутый контакт 15В – 15ВА БОД1, через замкнутый контакт 3 – 4 переключателя В70, провод 17А получает питание вентиль ВД4 (задняя правая дверь закрыта).

Аналогичным образом работает и левая сторона.

Как и на моторном вагоне, при открытии дверей получает питание электропневматический вентиль ВАР (вентиль авторежима), подающий сжатый воздух из напорной магистрали в авторежим, который, в свою очередь, регулирует давление в тормозных цилиндрах в зависимости от загрузки вагона.

Для облегчения понимания работы схемы управления раздвижными дверями на принципиальной схеме 555.70.00.015 ЕЗ приведены таблицы замыкания аппаратов, наглядно показывающие работу схемы.