Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда. Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением, страница 11

Дизель – поезд оборудован системой контроля и сигнализации перегрева букс. Все буксы оборудованы датчиками типа, срабатывающими при перегреве букс, а в шкафу размещен блок контроля типа БКНБ. На пульте машиниста установлен сигнальный индикатор HL13, а в торцевых шкафах установлены сигнальные лампы «Перегрев букс»; в шкафах имеется кнопка «ПБ» для проверки схемы и целостности сигнальных ламп.

Кроме этого, сигнал перегрева букс передается по каналу пожарно – охранной сигнализации на дисплей установленный на пульте кабины машиниста. При этом на дисплее отображается текст «Перегрев букс» и номер вагона.

При срабатывании хотя бы одного датчика периодически включается реле РПБ и также периодически зажигается лампочка Л4 в шкафу вагона. Одним замыкающий контактом РПБ подает импульсный сигнал в кабину машиниста по проводу 69 на сигнальный светодиод HL13 «Перегрев букс», а другим замыкающий контактом (69А – 69Б) передает сигнал в блок контроллера системы пожарно – охранной сигнализации для передачи на дисплей в кабину машиниста.

При обрыве цепи датчиков лампа Л4 на шкафу данного вагона а также светодиод HL13 на пульте управления будут получать питание постоянно. Для имитации обрыва цепи датчиков иметься кнопка КН1  

КОНСПЕКТ по теме :

             Электрические цепи вентиляции и отопления салона.

Электрической схемой предусмотрены два режима работы вентиляционного агрегата пассажирского салона: летний и зимний. Вентиляция моторных вагонов включается из кабины машиниста тумблером В15, а вентиляция  прицепных вагонов из шкафа моторного вагона тумблером В16.

В летнем режиме тумблер В16 должен стоять в положение «Лето» (включен). При включении выключателя В15 «Вентиляция салона» получает питание катушка КВ. Силовой контакт KB замкнувшись создаст цепь питания электродвигателя вентилятора ЭВ1, через замкнутый контакт КПВ, электродвигатель начинает работать в пусковом режиме.

Одновременно силовой контакт КВ замкнувшись создаёт цепь питания катушек РВ2, и КПВ. Через 3 сек  контакт РВ2 размыкается в цепи катушки КПВ, контакт КПВ размыкается в цепи электродвигателя ЭВ1 переводя его в номинальный режим работы .

Управление вентиляцией хвостового моторного вагона производится по поездному проводу 70.

Включение вентиляции прицепных вагонов  и систем кондиционирования осуществляется по проводу 29. При этом для исключения одновременного включения вентиляторов моторных и прицепных вагонов применяется реле времени РВ1 с задержкой (8 с) на замыкание в цепи катушки РВП, контакты РПВ замкнувшись подают питание на поездной провод 29. С этого провода в каждом прицепном вагоне получают питания катушки КВ1. Силовой контакт КВ1 замкнувшись через автоматы SF15, SF16 создаёт цепь питание электродвигателей ЭВ1, и ЭВ2.

В зимнем режиме выключатель ВК2 выключен, переключатель В16 «Зима – Лето» установлен в положение «Зима» (на схеме контакт разомкнут). Тумблер В18 «Обогрев салона» должен быть включен. При этом по поездному проводу 2 получат питания катушки КВК в моторных вагонах, а также катушки КВК1, КВК2, в прицепных вагонах.

Силовой контакт КВК замкнувшись подключает электро калориферы ЕК1, ЕК2, в моторных вагонах ,а силовые контакты КВК1, КВК2, замкнувшись подключают электро калориферы ЕК1 – ЕК6 прицепных вагонов. На моторном вагоне питание катушки KB происходит через контакты датчика ДТ9 температуры воды калорифера (45°С), служащего для защиты водяной системы дизеля от переохлаждения. Отопление салонов моторного и прицепного вагонов осуществляется как водо – воздушным калорифером, так и электро калориферами, установленными под сидениями. На моторном вагоне установлено два электрокалорифера ЕК1, ЕК2 мощностью по 2 кВт каждый.

Регулирование температуры в салоне моторного вагона осуществляется терморегулятором ТР1 включением или отключением электрокалориферов ЕК1, ЕК2 контактором КВ путем включения или отключения вентилятора ЭВ1 водо – воздушного калорифера В данной схеме отопления не применяется управление вентилем жалюзей (заслонок ВЖО). При этом должен быть закрыт кран подающий сжатый воздух к этому вентилю.