Общие сведения о электрооборудовании дизель – поезда. Защита силовых цепей электроснабжения постоянного тока напряжением, страница 3

-  масло дизеля должно быть прогрето до + 15°С (контакты датчика температуры масла ДТП (15°С) должны быть замкнуты).

С включением рубильника ВкБ1 получит питание катушка КЗБ, по цепи: «+» АБ, ножи ВкБ2, ВкБ1, провод 15ЕБ, автомат SF28, размыкающий контакт РЗБ, катушка КЗБ, «–» АБ. Силовой контакт КЗБ замкнувшись ставит под питание все 15е провода схемы.

А также от отпайки АБ 50В через автомат SF10, размыкающий контакт КПН, 85Г провод, автомат SF50 контакты тумблера В74, получает питание блок БУД,

Для пуска дизеля 1–го моторного вагона необходимо включить электродвигатель топливо прокачивающего насоса ЭНТ тумблером В12 «Топливный насос 1–го дизеля».

При этом получит питание катушка КНТ по цепи: провод 15, автомат SF5, провод 15В, контакты тумблера В12, провод 65, размыкающий контакт тумблера закрытия люка (ТЗЛ), провод 65А, катушка КНТ, провод 30, «–».

Силовой контакт КНТ, замкнувшись, создает цепь питания электро двигателя ЭНТ по цепи: провод 15, автомат SF7, провод 15Д, силовой контакт КНТ, провод 15ДА, ЭНТ, провод 30, «–».

После того, как давление топлива в топливной системе достигает (0,2 – 0,4) МПа, необходимо нажать кнопку «Пуск 1», питание к которой подается по цепи: провод 15, автомат SF8, провод 15И, контакт 11Г контроллера машиниста (замкнутый только в нулевой позиции), провод 1А, контакты кнопки «Пуск 1».

При нажатии на кнопку «Пуск 1» получает питание зуммер сигнала пуска дизеля (СПД) по цепи: контакты кнопки «Пуск 1», провод 63, размыкающий контакт КПД, резистор R3, СПД, провод 30, «–».

СПД, установленный в машинном помещении, предупреждает обслуживающий персонал о начале пуска и работает во время пуска дизеля.             Одновременно получает питание катушка КНМ по цепи: провод 1А, контакты кнопки «Пуск 1», провод 63, размыкающий контакт РВД с выдержкой времени 6 сек, провод 63Д, размыкающий контакт РОД, провод 63Е, катушка КНМ, провод 30, «–».

Замыкающий контакт КНМ между проводами 1А и 63 шунтирует контакты кнопки «Пуск 1» и ставит цепь пуска дизеля на самопитание, т.е. кнопку «Пуск 1» можно отпустить.

Размыкающий контакт КНМ разомкнувшись исключает подачу питания на катушку КПД (обеспечивая гарантированный запуск)

Силовой контакт КНМ обеспечивает питание электродвигателя масло прокачивающего насоса ЭНМ по цепи: провод 15, автомат SF45, провод 15Ж, силовой контакт КНМ, провод 15ЖА, ЭНМ, провод 30, «–».

После включения ЭНМ начинается прокачка масла в системе смазки дизеля. При достижении давления масла в масляной системе дизеля 0,05 МПа замыкается контакт реле давления масла дизеля РДМ1 в цепи катушки РЗД и катушки реле времени РВД, последнее начинает отсчет времени на запуск дизеля.

Катушка РВД получает питание от провода 63А через размыкающий контакт реле уровня воды РУВ, замыкающий контакт датчика температуры масла дизеля ДТП (15°С), замыкающий контакт РДМ1, а катушка РЗД – по той же цепи через диод V6.

Один замыкающий контакт РЗД создает цепь питания катушки КД, а другой замыкающий контакт подает разрешающий сигнал на вход 6 «Стоп/Работа» БУД.

Силовой контакт КД подает напряжение аккумуляторной батареи АБ на якорь СТГ через обмотку последовательного возбуждения Dl  –  D2.

Размыкающий контакт КД исключает возможность подачи питания на катушку РНГ.

Второй размыкающий контакт КД обесточивает 74й поездной провод (с данного моторного вагона).

При достижении частоты вращения коленчатого вала дизеля 32об/мин и давлении масла в главной магистрали дизеля более 0,05 МПа блок управления (БУД) выдает команду исполнительному устройству ИУ на выдвижение рейки ТНВД в положение соответствующее пусковой подачи. При достижении благоприятных условий топливо воздушная смесь в камерах сгорания воспламеняется, и дизель начинает работать самостоятельно.

Однако для уверенного запуска дизеля цепь электоро стартера в данной схеме не отключается в течение 6с (заданного выдержкой времени РВД).

В течение этого времени разомкнута цепь питания катушек реле напряжения генератора РНГ и контактора генератора КГ1; отключено питание регулятора напряжения генератора РГН1.