Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 5

5.  Измеритель температурный предназначен для приема и обработки сигналов с термосопротивлений типа ТМС и термопар ТХА и выдачи информации об измеренных температурах на дисплейный модуль. ИТ обеспечивает прием сигналов от ТМС по 24 каналам и от ТХА по 24 каналам.

Измеритель температурный представляет собой микропроцессорное устройство в отдельном корпусе, размещенное в дизельном помещении тепловоза. Питание ИТ напряжением +15В обеспечивает блок БЭЛ.

Измеритель имеет следующие характеристики:

a.  Диапазон измеряемых температур:

b.  для ТМС – от 0 до +1500С

c.  для ТХА – от0 до +8000С

d.  предел допускаемой погрешности измерения от диапазона измерений - ±1%

e.  ток потребления – не более 0,2А

f.  время установки рабочего режима ИТ (предварительный прогрев), - не более 5 мин

УПУ 003.jpg

6.  Блок интерфейсов. В линиях внутренней тепловозной связи блок выполняет функции гальванической развязки и ретрансляции сигналов интерфейсов RS-232 и RS-422, которые используются в дуплексном режиме, в сигналы двухпроводных дуплексных линий связи RS-232.

В линиях межтепловозной связи блок выполняет функции оптической развязки и ретрансляции сигналов интерфейса RS-422, который используется в дуплексном режиме, в сигналы четырехпроводной дуплексной линии связи RS-422

УПУ 004.jpg

7.  устройство безопасности комплексное локомотивное универсальное КЛУБ-У;

8.  комплект кабелей и монтажных частей.

Для тепловоза 2ТЭ10МК(УК) поставляются два комплекта УПУ по одному на каждую секцию.

Индикация состояния систем и аппаратов локомотива обеспечивается в соответствии со схемой электрической принципиальной общей пульта (27.Т.390.00.00.000 Э4), протоколами обмена дисплейного модуля (блока GERSYS) с периферийными устройствами (блоками БЭЛ, ЭРЧМЗОТЗ-08, БРУ, ИТ) и дисплейным модулем ведомой секции тепловоза.

Допустимое отклонение напряжения от номинального значения должно быть в диапазоне плюс 20% - минус 30%.

Допускается снижение напряжения бортовой сети до 36В (при пуске дизеля) на время не более 12 секунд.

Электрическое сопротивление изоляции между входными, выходными цепями и корпусом должно быть:

при температуре от 18°С до 22°С и относительной влажности воздуха до 80% - не менее 20 Мом,

 при температуре 25°С и относительной влажности воздуха до 98%   - не менее 2 Мом.

1.3.Микропроцессорная система управления «Система» УСТА. Расположение электрооборудования системы УСТА на тепловозе.

Система УСТА это - программно - аппаратный комплекс, состоящий из блока регулирования УСТА, преобразователей напряжения измерительных ПН1 и управляющего программного обеспечения.

«Система» УСТА предназначена для:

-  регулирования мощности тягового генератора (ТГ) в зависимости от частоты вращения вала дизеля в соответствии с установленной нагрузочной характеристикой дизель-генератора;

-  формирования внешних характеристик ТГ при фиксированной частоте вращения вала дизеля (заданной позиции контроллера машиниста) с учетом свободной мощности дизеля;

-  автоматического снижения и ограничения мощности ТГ при отключении части тяговых электродвигателей;

-  управления работой контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей (ВШ) в режиме тяги по заданным параметрам прямого и обратного переходов;

-  обеспечение параметров ограничений тока и напряжения тягового генератора в зависимости от частоты вращения вала дизеля;

-  обеспечения защиты тепловоза от боксования и юза тяговых электродвигателей;

-  обеспечения защиты тягового генератора от токов короткого замыкания, снижение сопротивления изоляции силовой цепи, увеличения тока генератора свыше 7200 А или увеличения напряжения генератора свыше 850 В;

-  согласования эффективной мощности дизеля с потребляемой мощностью нагрузок.

На тепловозе сохранена штатная схема аварийного возбуждения тягового генератора, переключение на которую производится при выходе из строя «Системы УСТА» переключателем АР.