Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 23

-  ИН3 – для измерения сопротивления изоляции цепей управления.

-  ИН4 – для измерения напряжения блока диодов сравнения (БДС),

-  ИН5 – для измерения напряжения между «+» силовой цепи и корпусом,

-  ИН6 – для измерения напряжения между «-»силовой цепи и корпусом;

БП1 – блоком питания с выходным напряжением 24В,

ДД1 – датчиков измерения разницы давлений в водяной системе 1 контура,

ДД5 – датчиков измерения разницы давлений в водяной системе 2 контура,

ДД2 – датчика измерения давления масла после насоса,

ДД3 – датчика измерения давления на входе в топливный фильтр,

ДД4 – датчика измерения давления на выходе из топливного фильтра, программного обеспечения.

Блок регулирования УСТА, блок питания БП1 и преобразователи напряжения измерительные ПН1 установлены в правой высоковольтной камере. Принятые сокращения, условные обозначения, термины соответствуют схеме электрической принципиальной 27.Т.368.00.00.000-01 ЭЗ тепловоза 2ТЭ10МК.

Ядром системы УСТА является блок регулирования, осуществляющий сбор информации от измерительных преобразователей и контактных аппаратов, ее обработку, анализ и выдачу управляющих воздействий на исполнительные устройства (обмотки возбуждения возбудителя, катушки контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей ВШ1, ВШ2 и реле безопасности РУ19) в соответствии с алгоритмами программного обеспечения.

Блок регулирования УСТА получает питание от аккумуляторной батареи тепловоза при включении автомата А21 «Питание БРУ». Напряжение питания подается на внешний разъем ХР1 блока регулирования на контакты АО (-Пит) и ВО (+75В).

Блок регулирования вырабатывает напряжение питания для преобразователей напряжения измерительных ПН1, которое выведено на внешний разъем ХР1 блока регулирования - контакты В6 (+15В), В7 (-15В).

Для определения состояния схемы тепловоза в блок регулирования УСТА вводятся дискретные сигналы:

-  признак включения контакторов ВШ1, ВШ2;

-  признак включения контакторов KB, ВВ;

-  признак включения виртуальных блок - магнитов МР1, МР2, МРЗ, МР4;

-  признак включения тумблеров отключателей моторов ОМ1-ОМ6.

Дискретные сигналы приходят на контакты А1-А5, В1-В4 внешнего разъема ХР1 блока регулирования. Внешние дискретные сигналы гальванически развязаны от внутренних цепей блока регулирования.

Преобразователи напряжения измерительные ПН1 гальванически развязывают и преобразуют входное напряжение в пропорциональный стандартный токовый сигнал.

Пропорциональные токовые сигналы с выходов ПН1 подаются на контакты внешнего разъема XS1 (см. схему электрическую принципиальную тепловоза 2ТЭ10МК с УСТА листы 3, 10).

Блок регулирования УСТА управляет включением катушек контакторов ВШ1, ВШ2 и реле безопасности РУ19. Реле выполняет защитные функции, его размыкающие контакты разрывают цепь питания реле РУ2 и катушек контакторов KB, ВВ (т.е. происходит сброс нагрузки).

Управление электрическими аппаратами осуществляется транзисторными выходными ключами. Выходные ключи подают на катушки исполнительных устройств напряжение +75 В от бортовой сети тепловоза. Все каналы выходных ключей по цепям управления и внутренним цепям блока регулирования гальванически развязаны друг от друга.

Регулирование тяговой электрической передачи осуществляется изменением тока возбуждения возбудителя. Канал регулирования развязан по цепям управления и от внутренних цепей блока регулирования. Вывод «Н2» обмотки возбуждения возбудителя подключен к минусовой шине на рейку 8/20 через аварийный переключатель АР, а вывод «Н1» - к внешнему разъему ХР2 на контакты Bl, В2 и В6, Сб. Таким образом, обмотка возбуждения возбудителя стоит в цепи истока силового ключа ШИМ1. Сток этого ключа подключен (контакты С1-С4 внешнего разъема ХР2) через аварийный переключатель и силовой контакт контактора ВВ на плюсовую шину бортовой сети тепловоза (рейка 1/1...6).

2.2.  Реостатные испытания тепловоза ТЭ10МК с дизель-генератором 1А-9ДГ исп.З, оборудованного системой УСТА.