Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 28

Диагностический кадр «Регулятор мощности» позволяет просматривать следующие параметры: моторесурс и моточасы работы дизеля, уровень мощности (полный или селективный). На шкале отображается заданное и измеренное положение реек топливных насосов в условных единицах.

Шкала предназначена для визуального контроля работы регулятора мощности по положению реек топливных насосов, который вступает в работу с 4 - ой позиции контроллера машиниста.

На фоне дизеля отображаются: частота вращения вала дизеля (F), мощность на клеммах тягового генератора (Р), давление наддувочного воздуха.

При определении подсистемой диагностики неисправности в какой-либо контролируемой системе на дисплей машиниста выводится соответствующее тревожное сообщение. Мнемознак, соответствующий системе, в которой обнаружена неисправность будет окрашен в красный цвет и мнемознак соответствующей секции также будет частично закрашен в красный цвет. Для подтверждения получения сообщения необходимо выполнить функцию квитирования.

2.6.  Возможные неисправности и методы их устранения

При обнаружении неисправности органов управления УПУ (автоматические выключатели, тумблеры, кнопки) необходимо заменить неисправный элемент из комплекта ЗИП по ведомости 27.Т.257.00.00.000 ЗИ.

Возможные неисправности оборудования УПУ и методы их устранения изложены в таблице 3.

Таблица 3

Признак 1

Признак 2

Возможная причина

Метод устранения

 

При включении выбивает автоматический выключатель "Питание ПУ".

Короткое замыкание в кабеле питания дисплейного модуля и блока интерфейсов.

Прозвонить кабель, устранить замыкание.

 

При включении автомата "Питание ПУ" отсутствует индикация на дисплее машиниста

Сплошной чёрный экран.

Нет питания дисплейного модуля.

Прозвонить кабель, проверить предохранители дисплейного модуля.

Неисправные предохранители заменить.

 

При включении автомата "Питание ПУ" отсутствует индикация на дисплее машиниста

Сплошной жёлтый экран.

Неисправен дисплейный модуль.

Замените дисплейный модуль.

 

При включении на ведущей секции автомата "Управление" отсутствует звуковой сигнал

Нет усилия фиксации рукоятки задатчика на заданной позиций.

Неисправность цепей питания блока БЭЛ и электронного контроллера машиниста.

Проверьте наличие питания между 41 и 45 ножками разъёма ХР1.

 

При включении на ведущей секции автомата "Управление" есть звуковой сигнал и усилие.

Отсутствует символ реверсора в левой верхней части экрана.

Неисправна линия связи последовательного канала.

Проверить надежность стыковки разъемов на блоках БЭЛ и БИ. Проверить линию связи.

 

При включении на ведущей секции автомата "Управление" есть усилие.

Отсутствует символ реверсора в левой верхней части экрана. Отсутствует звуковой сигнал.

Неисправен блок БЭЛ.

Заменить блок БЭЛ

 
 

При включении на ведущей секции автомата "Управление" есть усилие.

Нарушена последовательность переключения позиций и (или) реверсора.

Неисправен кабель задатчик - БЭЛ.

Неисправен задатчик позиций.

Проверить кабель, обнаруженные неисправности устраните.

Заменить задатчик позиций

 

На дисплее ведущей секции отсутствует символ ведомой секции.

Отсутствует информационная связь между дисплейными модулями ведущей и ведомой секций

Проверьте исправность кабелей межсекционной связи, обнаруженные неисправности устраните

 

В правой нижней части экрана дисплея отсутствуют изображения "термометров".

Светодиод на блоке температурного измерителя (ТИ) не светится

Отсутствует напряжение питания блока температурного измерителя (ТИ).

Проверьте наличие напряжения 15В на кабельной части разъема питания.

 

В правой нижней части экрана дисплея отсутствуют изображения "термометров".

Светодиод на блоке температурного измерителя (ТИ) не светится

Неисправен блок температурного измерителя (ТИ)

Замените блок температурного измерителя.

 

В правой нижней части экрана дисплея отсутствуют изображения "термометров".

Светодиод на блоке температурного измерителя (ТИ) светится

Отсутствует информационная сзязь блока температурного измерителя и дисплейным модулем.

Проверьте надежность стыковки разъемов на блоке ТИ и исправность кабеля связи, обнаруженные неисправности устраните.

 

Нулевые или чрезмерно большие показания температур.

Неисправности в цепях датчиков температуры.

Отключите разъемы датчиков от блока температурного измерителя. Прозвоните цепи датчиков, руководствуясь электрической схемой тепловоза.

 

Нулевые или чрезмерно большие показания температур.

Неисправен блок температурного измерителя (ТИ)

Замените блок температурного измерителя

 

После запуска дизеля на экране дисплея отсутствуют символы вольтметра и килоамперметра.

Тумблер на модуле питания УСТА включен. Светодиод на АЦП и модуле БП светятся.

Отсутствует информационная связь между блоком УСТА и дисплейным модулем.

Проверьте надежность стыковки разъемов на блоках УСТА и БИ и исправность кабеля связи, обнаруженные неисправности устранить.

 

При запущенном дизеле показания датчиков давления близки к нулю.

Отсутствует питание датчиков давления.

Проверьте наличие напряжения питания 15В на кабельной части разъема датчиков, обнаруженные неисправности устраните.

 

При запущенном дизеле показания датчиков давления близки к нулю. Питание датчиков имеется.

Неисправен датчик давления.

Замените неисправный датчик давления.

 

Показание датчика давления отличается от действительного значения более чем на 5%.

Неисправен канал измерения давления.

Проверьте сквозной канал измерения давления, обнаруженные неисправности устраните.

 

Показание датчика давления отличается от действительного значения более чем на 5%.

Неисправен датчик давления.

Замените неисправный датчик давления.