Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 13

Включившись, контактор ДЗ своим замыкающим контактом между проводами 250 и 245 создает цепь питания на катушку контактора Д2, который своими главными контактами между проводами 493 и 537 соединяет «плюс» батареи с якорем тягового генератора, а замыкающий контакт контактора Д1 между проводами 492 и 494 соединяет «минус» АБ с якорем тягового генератора, который в режиме двигателя последовательного возбуждения раскручивает вал дизеля для пуска.

Вспомогательный замыкающий контакт контактора Д2 между проводами 108 и 177 блокирует цепь питания катушки реле промежуточного возбуждения РУ2.

Вспомогательный замыкающий контакт контактора ДЗ между проводами 242 и 247 создает цепь дискретного сигнала «Стоп/работа» в ЭРД-БУ по цепи: провод 247, клемма 5/17, провод 5036, диод ДЭТ1, клемма 6/9, провод 5090, разъем ХР2-9 БУ-ЭРД

При включении контактора ДЗ через его замыкающий контакт между проводами 242 и 247 по проводу 230 через размыкающий контакт реле РУ9 питание подается на катушку реле РВ2 и далее на минусовую клемму. Если давление масса в системе дизеля не поднимается или пуск дизеля не произошел по какой - либо другой причине, реле времени РВ2 через 30 с выключает пусковые контакторы и все прочие аппараты, связанные с пуском дизеля (размыкающий контакт реле РВ2 разрывает цепь на катушку реле РУ6. Реле РУ6 отключившись, своим замыкающим контактом выключает все аппараты, связанные с пуском дизеля). Таким образом реле РВ2 служит для защиты аккумуляторной батареи от чрезмерного разряда в случае, если не произойдет запуск дизеля.

На дизеле 1А9ДГ исп 3 последовательно РДМ1 установлено реле давления воды РДВ с величиной уставки срабатывания 0,05 МПа.

В случае запуска дизеля давление масла в системе повышается, достигает величины уставки срабатывания реле РДМ1 (0,07 МПа), цепь между клеммами Д1 и Д2 РДМ1 замыкается. При достижении давления воды в системе величины уставки цепь между клеммами Д5 и Д6 замыкается и катушка реле РУ9 получает питание по цепи: SF2 «Управление дизелем», разъем Х7-6, провод 5613. Клеммы 5/14,5/15, провод 223, клемма 7/10, провод 440, контакт контактора КТН, провод 239, клемма Д1,провод д1, контакт РДМ1, перемычка д5, контакт РДВ, провод д6, клемма Д6, провод 227 через клемму 6/10, провод 228, клемму 26-15 ШР катушка реле РУ9, минус.

Реле РУ9 срабатывает при этом:

размыкающий контакт между проводами 342 и 337 обесточивает все аппараты, связанные с пуском дизеля;

замыкающим контактом по цепи клемма 6/10, провод 228, клемма 26-15 ШР, замыкающий контакт РУ9, клемма 26-10 ШР, провод 230, клемма 5/17, провод 5036, диод ДЭТ1, клемма 6/9, провод 5090 подает дискретный сигнал «Стоп/работа» в БУ-ЭРД;

При включении реле РУ9 с клеммы 2/5 получают питание:

по проводу 5105, разделительный диод ДПМ, клемму 2/13 провод 5106, замыкающий контакт РВ5, провод 5103 катушка реле времени РВ5. Таким образом, подготавливается цепь прокачки масла после остановки дизеля;

по проводу 5200, клемме 10/18, проводу 5201 катушка контактора моторов вентиляторов воздухозаборных фильтров (КВФ)

Если давление масла в системе дизеля упадет ниже 0,07 МПа или давление воды ниже 0,05 МПа, реле РДМ1или РДВ разорвут цепь питания катушки реле РУ9. Реле РУ9 отключится и прекратит подачу сигнала «Стоп/работа», останавливая этим дизель.

При избыточном давлении паров масла в картере дизеля 60мм вод. ст. электропроводящая жидкость замыкает пару контактов дифференциального манометра КДМ, дискретный сигнал kdm через контакты Д7 и Д8, провод 229 и рейку 6/19 по проводу 5309 поступает в блок регулирования УСТА. Далее, с клеммы 6/19,через разделительный диод ДДМ, клемму 6/18, провод 1867, размыкающий контакт РУ6, провод 1868, клемму 25-18 ШР, катушка реле РУ7, минус. Своим замыкающим контактом РУ7 между проводами 915 и 442 катушка реле становится на самоподпитку. При включение реле управления РУ7 его размыкающий контакт обесточивает катушку КТН и дизель останавливается.