Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 26

-  перевести контроллер машиниста (КМ) на первую позицию и по показаниям киловольтметра дисплея убедиться, что генератор возбуждается. Напряжение генератора должно увеличиваться до напряжения отсечки на первой позиции КМ;

-  перевести КМ на вторую и последующие позиции. Напряжение генератора должно увеличиваться до напряжения отсечки на каждой позиции КМ по десятую позицию включительно (см. таблицу 1);

-  перевести КМ в нулевую позицию;

-  включить тумблер «ТУП»

-  набрать четвертую позицию КМ, при достижении 7/8 U0TC зафиксировать срабатывание ВШ1. При срабатывании ВШ1 напряжение генератора программно снижается на 1/8 U0TC;

-  при достижении напряжения генератора 7/8 UОТС за время не менее 10 секунд после срабатывания ВШ1 зафиксировать срабатывание ВШ2;

-  перевести КМ на позицию ниже четвертой и зафиксировать отключение ВШ1 и ВШ2;

-         перевести КМ на нулевую позицию и включить тумблеры ОМ1-ОМ6;

-         заблокировать колеса тепловоза тормозами (затормозить тепловоз) и набрать первую позицию КМ. По появлению тока на килоамперметре дисплея убедиться, что генератор нагружается и обеспечивается ограничение тока;

-         перевести КМ на нулевую позицию.

2.4.  Типовые неисправности тепловоза ТЭ10МК с системой УСТА. Причины неисправностей и методы их устранения

Перечень основных типовых неисправностей, которые могут иметь место на тепловозах с системой УСТА, а также возможные причины появления неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 2.

Принятые сокращения, условные обозначения, термины соответствуют схеме электрической принципиальной 27.Т.368.00.00.000-01 ЭЗ тепловоза 2ТЭ10МК.

При выходе из строя системы УСТА переход на аварийную схему выполняется в следующей последовательности:

Контроллер машиниста поставить на нулевую позицию.

Выключить тумблер на плате БП блока УСТА.

Перевести аварийный переключатель «АР» в положение «Аварийное».

Таблица 2.

Неисправность, внешнее проявление

Вероятная причина

Метод устранения

После запуска дизеля на рабочей схеме нет возбуждения тягового генератора, тяговая схема собирается, зарядка аккумуляторной батареи есть. Тумблер на плате питания БРУ включен. Светодиоды на платах процессора и питания не светятся. Автомат А21 включен.

Плата питания БРУ не запускается.

Тумблер на плате питания БРУ выключить и с выдержкой времени не менее 20 с. включить, контролируя зажигание светодиодов на платах ПР. и Пит., если светодиоды не светятся, то операцию повторить несколько раз.

То же

Вышла из строя плата питания БРУ

Заменить предохранитель на плате питания; если он исправен, то заменить плату питания.

То же

Неисправен автомат А21

Проверить исправность автомата А21.В случае его неисправности - заменить.

То же

Нет цепи питания от аккумуляторной батареи к разъему ХР1: ВО блока УСТА.

Проверить наличие питания на клеммах: 1/1...6, пр. 5075, з.к. А21, пр.5074, клемма 5/1, пр.5025

Тяговая схема не собирается на рабочей и аварийной схеме. Ток зарядки есть.

Неисправность цепей сборки тяговой схемы.

Поиск неисправности выполнять как в серийной схеме.

Проверить омметром цепи включения контакторов поездных, KB, ВВ, реле времени РВЗ и т.д.

Тяговая схема собирается.

На аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть.

На рабочей схеме нет. Ток зарядки есть.

Обрыв плюсовой цепи питания платы управления ШИМ1

Проверить омметром цепь между рейкой 1/1...6 (Пр. 404) и разъемом ХР2: С1÷С4 блока УСТА. См. схему электрическую принципиальную 27.Т.368.00.00.000-01 ЭЗ, листЗ

Тяговая схема собирается. На аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть. На рабочей схеме нет. Ток зарядки есть.

Обрыв минусовой цепи питания модуля ШИМ1

Проверить омметром цепь между разъемом ХР2:В1, В2, В6, С6 и рейкой 8/20 (Пр. 5046) см. схему электрическую принципиальную 27.Т.368.00.00.000-01 ЭЗ, листЗ

Тяговая схема собирается. На аварийной схеме возбуждение есть. На рабочей схеме при переводе контроллера на первую позицию наблюдается бросок тока до 3000 А, напряжение генератора при этом около 100-200В. Дизель «давится».

Неисправна плата управления ШИМ1 блока УСТА

Неисправен силовой транзисторУТ1 и (или) ограничители напряжения VD8 - VD12. Заменить неисправные транзистор VT1 и (или) ограничители напряжения VD8 - VD12. Схема электрическая принципиальная 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА

Тяговая схема собирается на рабочей и аварийной схеме. Ток зарядки есть. На аварийной схеме возбуждение есть. На рабочей схеме нет. Напряжение генератора равно нулю на всех позициях контроллера.

Цепь признака включения KB, ВВ.

Проверить омметром цепь между рейкой 1/1...6 и контактом разъема ХР1:АЗ блока УСТА. Если цепь не звонится, то проверить замыкающие контакты контактора ВВ (Пр. 5018,5029).

То же, но при этом цепь между рейкой 1/1...6 и разъемом ХР1:АЗ «прозванивается».

Плата гальванических развязок блока УСТА.

Не работает канал признака включения KB, ВВ. Неисправный канал определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с руководством по эксплуатации 27.Т.275.01.00.000 РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1ЭЗ блока УСТА.

Тяговая схема собирается. На рабочей схеме при отключении одного из отключателей моторов ОМ1-ОМ6 нет ограничения мощности генератора выше 10 позиции контроллера.

Цепь признака отключателей моторов ОМ1-ОМ6

Прозвонить омметром цепь между рейками 5/13 и 1/1...6. Если цепь звонится, то неисправен один из тумблеров отключателей моторов ОМ1-ОМ6. Заменить неисправный тумблер.

То же, но при этом цепь между рейками 5/13 и 1/1...6 прозванивается.

Плата гальванических развязок блока УСТА.

Не работает канал признака отключения отключателя моторов ОМ1-ОМ6. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА. Неисправный канал определяется с помощью КПА УСТА.

Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при увеличении позиции контроллера наблюдается понижение мощности генератора относительно заданной по ТУ для данной позиции. Частота вращения вала дизеля увеличивается в соответствии с ТУ.

Плата гальванических развязок блока УСТА.

Не работает один из каналов признака включения виртуальных электромагнитов МР1-МР4. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо высококвалифицированными специалистами в соответствия с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.00.1 ЭЗ блока УСТА. Неисправный канал определяется с помощью КПА УСТА.

Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше с уменьшением тока генератора контакторы ВШ1, ВШ2 не включаются даже при достижении напряжения ограничения.

Плата гальванических развязок блока УСТА.

Не работает канал признака включения ТУП.

Неисправность определяется с помощью КПА УСТА.

Неисправный канал переключить на резервный.

Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА.

Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше с уменьшением тока генератора контактор ВШ1 не включается.

Плата гальванических развязок блока УСТА.

Не работает канал признака включения ВШ1.

Неисправность определяется с помощью КПА УСТА.

Неисправный канал переключить на резервный.

Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА.

То же

Плата выходных ключей блока УСТА

Не работает канал выходных ключей ВШ1. Неисправность определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный. Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА.

Тяговая схема собирается. Тумблер ТУП включен. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую позицию и выше с уменьшением тока генератора контактор ВШ1 включается, а ВШ2 не включается.

Плата гальванических развязок блока УСТА.

Не работает канал признака включения ВШ2.

Неисправность определяется с помощью КПА УСТА. Неисправный канал переключить на резервный.

Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА.

То же

Плата выходных ключей блока УСТА

Не работает канал выходных ключей ВШ2. Неисправность определяется с помощью КПА УСТА.

Неисправный канал переключить на резервный.

Выполняется в условиях депо квалифицированными специалистами в соответствии с РЭ и схемой электрической принципиальной 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА.

Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше при включении тумблера ТУП сразу включается контактор ВШ1, независимо от величины тока генератора.

Плата выходных ключей блока УСТА.

Неисправен силовой транзистор VT1 канала ВШ1. Неисправный транзистор VT1 канала ВШ1 заменить. См. схему электрическую принципиальную 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА.

Тяговая схема собирается. Под нагрузкой при установке позиции контроллера на четвертую и выше при включении тумблера ТУП сразу включается контактор ВШ2, независимо от величины тока генератора.

Плата выходных ключей блока УСТА.

Неисправен силовой транзистор VT1 канала ВШ2. Неисправный транзистор VT1 канала ВШ2 заменить. См. схему электрическую принципиальную 27.Т.275.01.00.000.1 ЭЗ блока УСТА.

Тяговая схема собирается. На рабочей и аварийной схеме под нагрузкой возбуждение есть. Ток зарядки есть. На аварийной схеме ток генератора соответствует инструкции на реостатную настройку. На рабочей схеме мощность генератора завышена. Дизель «давится».

Обрыв цепей подключения датчиков тока или напряжения ИТ1,ИН1 к блоку УСТА.

Прозвонить цепи подключения датчиков тока и напряжения см. схему электрическую принципиальную 27.Т.368.00.00.000-01ЭЗ, лист 3.

То же

Датчики тока или напряжения генератора ИТ1, ИН1

Неисправен датчик тока или напряжения генератора ИТ1, ИН1. Неисправный датчик определяется по показаниям дисплея машиниста. Неисправный датчик заменить.