Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 27

2.5.  Контроль работоспособности УПУ при эксплуатации

               Проверка работоспособности системы диагностики тепловоза ТЭ10

Для проверки системы диагностики тепловозов 2ТЭ10МК необходимо включить автомат «Питание ПУ». Происходит загрузка программного обеспечения системы. На дисплейном модуле появится основной кадр с виртуальными приборами.

Включить автомат «Управление». В левом верхнем углу основного кадра отобразится номер позиции контроллера машиниста, чуть ниже - положение реверсора. В центральной части экрана расположены виртуальные приборы давления топлива и масла, тахометр, килоамперметр и вольтметр, показывающие ток и напряжение главного генератора, термометры воды и масла на выходе из дизеля секции.

Мнемознаки с изображением локомотивов в нижней части экрана предназначены для выбора соответствующей секции тепловоза, контролируемые параметры которой можно просмотреть, управляя дисплейным модулем.

Управление дисплейным модулем осуществляется оператором (машинист, помощник машиниста или ремонтник) при помощи клавиатуры, расположенной по периферии экрана дисплейного модуля.

Назначение клавиш управления (выполняемые по ним функции), расположенных на периферии блока GERSYS, указано в приложении.

Для выбора секции тепловоза, контролируемые параметры которой можно просмотреть необходимо нажать соответствующие клавиши, расположенные в левой нижней части дисплейного модуля.

После выбора секции тепловоза соответствующий ей мнемознак будет обведен рамкой и в правой нижней части экрана появятся мнемознаки системы меню.

Система меню имеет два уровня. На меню первого уровня оператор может выбрать тип интересующего его тепловозного оборудования (дизельное или электрическое).

При выборе типа интересующего оператора тепловозного оборудования (дизельное или электрическое) на экран выводятся кадры меню второго уровня.

При указании на мнемознаки из меню второго уровня на дисплей выводятся соответствующие диагностические кадры. Диагностические кадры представляют собой упрощенные схемы соответствующих систем с включенными в них виртуальными измерительными приборами. Значения контролируемых параметров отображаются в цифровом виде и по шкале виртуального прибора.

При выборе дизельного оборудования доступными ставятся следующие диагностические кадры:

-  «Общие параметры дизеля»;

-  «Масляная система дизеля»;

-  «Топливная система дизеля»;

-  «Система охлаждения дизеля».

Для выхода из меню дизельного оборудования необходимо выбрать функцию «Выход в основной кадр».

Для просмотра параметров электрооборудования необходимо заново выбрать интересующую секцию тепловоза, затем выбрать мнемознак «Электрическое оборудование».

При выборе электрического оборудования доступными ставятся следующие диагностические кадры:

-  «Бортовая сеть»;

-  «Система возбуждения» ;

-  «Тяговые электродвигатели» ;

-  «Регулятор мощности».

На диагностическом кадре «Бортовая сеть» упрощенно изображен фрагмент электрической схемы тепловоза с аккумуляторной батареей, вспомогательным генератором, регулятором напряжения.

На фрагменте схемы отображены контролируемые параметры: напряжение вспомогательного генератора, ток заряда аккумуляторной батареи, напряжение на батарее, сопротивление изоляции плюсовой и минусовой цепей управления, исправность регулятора напряжения бортовой сети.

На диагностическом кадре «Система возбуждения» изображена упрощенная структурная схема системы регулирования возбуждения тягового генератора и контролируемые по ней параметры: код угла управления ШИМ ключа, ток возбуждения генератора, напряжение генератора, ток генератора, состояние контактора возбуждения, исправность дискретных выходных и ШИМ ключей системы УОИ.

Диагностический кадр «Тяговые электродвигатели» схематично отображает напряжение блока диодов сравнения, общий ток ТЭД, состояние отключателей моторов (ОМ), контакторов ослабления возбуждения ТЭД (КШ1, КШ2). При отключении хотя бы одного из тумблеров 0М1 - 0М6 на кадре отобразится отключатель ОМ в разомкнутом состоянии. При включении контакторов КШ1 или КШ2 на диагностическом кадре замкнется соответствующий ему значок.