Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 14

Аварийная остановка дизеля осуществляется и при помощи кнопки АК (SB10) (аварийная кнопка), смонтированной на пульте машиниста. При включении кнопки АК создается цепь на катушку реле РУ7.

Дизель-генератор имеет свой собственный топливный насос с механическим приводом, поэтому топливный насос с электроприводом, включаемый и выключаемый КТН, работает только при запуске дизеля (цепь питания топливного насоса разрывается замыкающими контактами контактора КМН провода 1911 и 1912).

Для прокачки топливной системы при техническом обслуживании и ремонте необходимо включить автоматический выключатель SB2 «Управление дизелем», тумблер «ТНА», автоматический выключатель А4 «Топливный насос», нажать кнопку «Пуск дизеля». По окончании прокачки нажать кнопку «Стоп дизеля», отключить тумблер «ТНА».

Промежуточное реле управления РУ-15 используется в данной схеме тепловоза для включения маслопрокачивающего насоса масла после остановки дизеля и в цепях контроля утечки положительного (+) или отрицательного (-) зарядов на корпус тепловоза системой диагностики при работе дизеля.

После отключения реле РУ9 катушка реле РУ15 обесточивается и своим размыкающим контактом подает «+75В» на катушку КМН по цепи: клемма 1/1…6, провод 5107, клемма 25-29 ШР, размыкающий контакт РУ15, клемма 25-30 ШР, провод 5108, замыкающий контакт реле РВ5, провод 5109, катушка КМН. Контактор КМН своим замыкающим контактом между проводами 216 и 341 включит реле времени РВ1.

РВ5 размыкает свои контакты с выдержкой времени 3 – 5 сек. Катушка РВ5 после отключения реле управления РУ9 получает питание по цепи: клемма1/1…6, провод 5101, клемма А4, размыкающий контакт реле РВ1, клемма А3, провод 5102, замыкающий контакт РВ5, провод 5103, катушка реле РВ5, провод 5104, клемма 8/19, провод 1176, минус. Через 60 сек РВ1 разомкнет свой контакт между проводами 5101 и 5102 и обесточит катушку РВ5. Прокачка закончится, схема снова готова к запуску.

Регулятор напряжения БРН-3Г располагается в левой высоковольтной камере и получает питание по цепи:

-  «плюс» - размыкающий контакт Д3, провод 917, клемма 10/13, провод 1333, клемма 1,11 БРН;

-  «минус» - провод 436, клемма 9/3, провод 384, клемма 3.13 БРН.

Вспомогательный генератор подает напряжение на цепи управления, питание инвертора кондиционера и осуществляет заряд батареи

1.  по плюсовой цепи: якорь вспомогательного генератора, провод 395, предохранитель 107 на 160А, провод 373, диод ДЗБ, провод 379, резистор СЗБ, провод 386, измерительный шунт 103, провод 391, предохранитель 107 на 125А, провода 392, 01Ш8, провод 493, контакты разъединителя ВБ, провод 396, плюс БА

2.  после предохранителя на 160А проводов 5851 подается «+75В» на инвертор системы кондиционирования воздуха;

3.   по минусовой цепи: якорь вспомогательного генератора, провода 394, 492, контакты разъединителя ВБ, провод 397, минус АБ.

1.6.4. Работа электрической схемы на холостом ходу при изменении частоты вращения вала дизеля.

Поставить тумблеры ОМ1 - ОМ6 (отключатели моторов) в положение «Отключено».

Поставить тумблер реверсора в положение «Нейтраль».

Изменение частоты вращения вала дизеля на холостом ходу осуществляется изменением позиций электронного контроллера машиниста (КМЭУ) с первой по пятнадцатую при включенных автоматических выключателях SF2 «Управление дизелем», SF1 «Управление», А19 «Питание БЭЛ», А21 «Питание БРУ», SF6 «Питание ПУ».Сигналы от КМЭУ и ключей БЭЛ (Кл.5, Кл.6, Кл.8, Кл.9) через разъем БЭЛ XS1/23, XS1/37, XS1/24, XS1/20 по проводам 5441, 5442, 5443, 5444 через клеммы 1/19, 1/18, 1/17, 1/20 по проводам 5088, 5087, 5086, 5089 поступают в блок управления электронного регулятора дизеля ЭРД-БУ:ХР2 (заданная частота вращения вала), где обрабатываются и сравниваются с измеренными. При рассогласовании сигналов блок управления формирует управляющий сигнал на поворотный магнит исполнительного устройства ЭРД-ИУ, которое изменяет выход реек топливных насосов высокого давления и частоту вращения вала дизеля до совпадения фактической частоты вращения вала дизеля с заданной. Сигналы с ключей БЭЛ по проводам 5020, 5021, 5022, 5023 поступают в разъем ХР1 блока регулирования УСТА для определения системой позиции контроллера и формирования в тяговом режиме тяговых характеристик ДГУ. В левом верхнем углу технологического дисплея отображается номер позиции и положение реверсора тепловоза.