Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 25

2.2.5. Проверка включения/отключения групповых контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей.

Установить любую позицию контроллера машиниста выше третьей.

Установить нагрузочным реостатом ток генератора, соответствующий табличному значению данной позиции контроллера машиниста.

Включить тумблер «ТУП» (управление переходами). На дисплее машиниста наблюдать: ТУП = 1, ВШ1 = 0, ВШ2=0.

Медленно уменьшая ток генератора, добиться включения контактора ВШ1. Фиксировать напряжение генератора при включении, которое должно быть не менее 7/8 напряжения ограничения для данной позиции контроллера, на дисплее машиниста наблюдать:

ВШ1 = 1   ВШ2 = 0      ОП1 = 1   ОП2 = 0

Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, зафиксировать включение контактора ВШ2 и напряжение генератора при включении, которое должно быть не менее 7/8 напряжения ограничения, на дисплее машиниста наблюдать:

ВШ1 = 1   ВШ2=1   ОП1 = 1    ОП2=1

При включении ВШ1 и ВШ2 напряжение генератора снижается на 1/8 напряжения ограничения для данной позиции контроллера машиниста для исключения перегрузки дизеля.

ВШ2 включается через время, не менее чем 10 секунд после включения ВШ1, при этом напряжение генератора должно быть не менее 7/8 напряжения отсечки.

Увеличивая ток генератора, добиться отключения ВШ2, при этом фиксировать напряжение генератора, которое должно быть не менее 5/8 напряжения ограничения, а на дисплее машиниста наблюдать:

ВШ1=1   ВШ2=0   ОП1 = 1    ОП2 = 0

Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, зафиксировать отключение контактора ВШ1, при этом на дисплее машиниста наблюдать:

ВШ1 =0 ВШ2 = 0   ОП1=0   ОП2 = 0

При отключении ВШ2, ВШ1 напряжение генератора увеличивается на 1/8 напряжения ограничения для данной позиции контроллера машиниста для исключения звонковой работы ВШ и провала по мощности.

2.2.6. Проверка мощности генератора при отключенном тяговом электродвигателе.

На нулевой позиции контроллера машиниста отключить один из тумблеров ОМ1-ОМ6 (отключателей тяговых двигателей).

Установить 10 позицию контроллера под нагрузкой.

Установить ток генератора 3000 ÷ 4000 А, при этом на дисплее машиниста наблюдать: измеренная мощность генератора находится в зоне 712,2÷1097,5 кВт, Nkm= 10.

Установить последовательно 11-15 позиции контроллера, не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, при этом на дисплее машиниста наблюдать, что мощность генератора на всех позициях контроллера, выше 10, находится в вышеуказанных пределах.

2.2.7. Проверка работы дизель - генератора в режимах быстрого наброса и сброса позиций контроллера.

Установить 15 позицию контроллера под нагрузкой.

Установить ток генератора 4000÷4200 А.

Быстро перевести контроллер машиниста на 1 позицию. Зафиксировать об/мин. и время сброса мощности генератора с 1793,4 кВт до 32 кВт (значение времени должно быть около 45 секунд). В случае появления помпажа турбокомпрессора (характерные хлопки), установить 10-ю позицию контроллера машиниста.

Не изменяя положения ножей реостата, быстро перевести контроллер машиниста с 1 на 15 позицию. Зафиксировать время выхода оборотов дизеля до 850 об/мин. и время установления мощности генератора до 1793,4 кВт (значение времени должно быть около 45 секунд). При появлении просадки оборотов дизеля перевести контроллер машиниста на 0 позицию.

2.3.  Методы проверки исправности системы УСТА на тепловозах типа ТЭ10МК.

Для проверки работоспособности системы УСТА локомотивной бригадой при приемке тепловоза и при проведении ТО-2 без дополнительных контрольных устройств необходимо:

-         запустить дизель тепловоза;

-         по загоранию светодиода на плате питания убедиться, что блок питания запустился, а по миганию светодиода «работа» на плате процессора с периодичностью 1 раз в секунду - что управляющая программа инициализировалась (заработала);

-  отключить тумблеры ОМ1-ОМ6;

-  отключить тумблер «ТУП»;

-  включить АЛСН;