Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 19

1.6.8. Аварийный режим при отключении тягового электродвигателя

При отключении неисправного тягового электродвигателя соответствующим тумблером ОМ1-ОМ6 в цепях управления выполняются следующие операции (рассматриваются на примере отключения первого тягового электродвигателя):

1)     разрывается цепь питания катушки поездного контактора П1;

2)  шунтируется размыкающийся вспомогательный контакт поездного контактора П1 в цепи питания контакторов KB и ВВ;

3)  вводится в блок регулирования УСТА информация об отключении ОМ1 по цепи: плюс, рейка 1/6, провод 5364, последовательно соединенные размыкающие контакты ОМ1-ОМ6, провод 427, клемма 5/13, провод 5024, контакт В4 внешнего разъема ХР1 блока УСТА;

4)  по интерфейсной связи между БРУ и дисплейным модулем информация передается на экран.

В блоке регулирования УСТА формируется сигнал, который по соответствующему алгоритму устанавливает уровень мощности тягового генератора в пределах 712,2 - 1097,5 кВт при перемещении контроллера машиниста с 10 по 15 позиции.

Поездной контактор П1 силовым контактом (провода 538, 01Ш25) отключает неисправный электродвигатель. Вспомогательным замыкающим контактом (провода 1101, 1314) отключает тяговый электродвигатель от блока БДС защиты от буксования.

Переключения в цепях при выходе из строя других тяговых электродвигателей аналогичны.

При выходе из строя более одного тягового электродвигателя движение с поездом недопустимо.

1.6.9. Сигнализация и защита электрооборудования

Кроме указанных в техническом описании на тепловоз ТЭ10М защит и сигнализации, система УСТА дополнительно выполняет защиту тягового генератора от внешнего короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения. Для этого в схему управления тяговым режимом включено реле РУ 19.

Катушка реле РУ19 подключена к истоку выходного ключа блока регулирования системы УСТА по цепи: контакт С4 внешнего разъема XS2 блока регулирования УСТА, провод 5034, клемма 4/14,провод 1943, контакт 25-32 ШР, катушка реле РУ19, контакт 26-41 ШР, провод 1184, клемма 8/10, минус. Питание на сток транзистора выходного ключа подается по цепи: плюс, рейка 1/1...6, провод 5038, контакт А4 разъема XS2 блока УСТА.

При увеличении напряжения генератора свыше 850 В или при увеличении тока генератора свыше 7200 А в блоке регулирования УСТА формируется управляющий сигнал, который включает выходной ключ, подающий питание на реле РУ19. Реле РУ19 срабатывает и своим размыкающим контактом разрывает цепь питания катушки реле РУ2, контакт которого, в свою очередь, разрывает цепь питания катушек KB и ВВ, а другим размыкающим контактом разрывает цепь питания катушки реле РВЗ. Происходит сброс нагрузки и отключение поездных контакторов.

Для измерения сопротивления изоляции силового оборудования в правой высоковольтной камере установлена дополнительная панель, на которой смонтирована схема измерения напряжения между корпусом и плюсом или минусом силовой цепи. Измерения производятся только при включенных тумблерах, расположенных на панели, и включении режима «Тяга». В случае падения сопротивления изоляции (утечки на корпус) между корпусом и положительной либо отрицательной ветвями возникает напряжение, которое измеряется датчиками ИН5 и ИН6. При возникновении напряжения более 100В между корпусом и (-) или (+) силовой цепи аналоговый сигнал с датчиков ИН6 или ИН5 формирует управляющий сигнал выходного ключа БРУ, который включает РУ19. Результаты измерения отображаются на виртуальной схеме силового оборудования подменю дисплейного модуля.

Система встроенной диагностики позволяет при работе ДГУ контролировать сопротивление изоляции цепей управления тепловоза. Для этого в схеме задействованы реле РСИ, его замыкающий и размыкающий контакты и замыкающий контакт РУ15.