Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 2

Для удобства пользования комплектом эксплуатационных документов, кроме указанных в техническом описании сокращений и условных обозначений, приняты дополнительно новые сокращения, условные обозначения, термины:

УСТА         унифицированная система управления электропередачей и электроприводом тепловозов;

БРУ             блок регулирования УСТА;

УПУ            пульт управления унифицированный;

БЭЛ            блок электронный контроллера машиниста;

ЭРД-БУ      блок управления электронного регулятора дизеля;

ЭРД-БП      блок питания электронного регулятора дизеля;

ЭРД-ИУ      исполнительное устройство электронного регулятора дизеля;

ИТ               температурный измеритель;

ИТ1             датчик тока тягового генератора;

ИН1            датчик напряжения тягового генератора;

ИТ2             датчик тока возбуждения тягового генератора;

ИН2            датчик напряжения бортовой сети;

ИТ3             датчик тока заряда батареи;

ИН3            датчик сопротивления изоляции цепей управления;

ИН4            датчик напряжения БДС.

ИН5            датчик напряжения «+» силовой цепи относительно корпус;

ИН6            датчик напряжения «-» силовой цепи относительно корпус;

1.2.  Назначение и основные технические характеристики тепловоза.

Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ10МК с дизель-генератором 1А-9ДГ исп.З-02, мощностью 3000 л.с. в секции с электрической передачей постоянного тока, оборудованный системой УСТА, электронным регулятором оборотов и мощности, системой «КЛУБ-УТ» и комплексной кабиной управления с УПУ, является модернизированным вариантом тепловоза 2ТЭ10М.

Электрическая схема тепловоза предусматривает работу по системе двух единиц, при этом управление и контроль работы всех секций тепловоза ведется с одного пульта.

В качестве силовой установки на тепловозе используется дизель-генератор 1А-9ДГ исп.З-02, состоящий из дизеля типа Д49 (16ЧН26/26) и генератора постоянного тока ГП311Б, соединенных между собой пластинчатой муфтой и смонтированных на общей поддизельной раме.

Дизель Д49 (16ЧН26/26) четырехтактный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала - 42°.

Рабочий объем цилиндров - 13,8 л.

Полная мощность на фланце коленчатого вала при нормальных условиях (температура окружающей среды 20°С, атмосферное давление 760 мм рт. ст., относительная влажность 70%, противодавление на выпуске 100 мм вод. ст., статическое разряжение на входе в патрубок турбокомпрессора 300мм вод. ст., температура топлива перед топливными насосами высокого давления 30°С, температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель надувочного воздуха 45°С) 2206 кВт (3000 л.с).

Частота вращения коленчатого вала 850 об/мин, минимально устойчивая частота вращения на холостом ходу 350 об/мин.

Тяговый генератор типа ГП311Б, тяговые электродвигатели типа ЭД118А, двухмашинный агрегат А-706 БУ2 - штатные.

В качестве охлаждающего устройства используется водовоздушный холодильник штатного исполнения с осевым вентилятором УК-2М. В связи с установкой дизеля Д49 применена новая конструкция водяного трубопровода.

Масло дизеля охлаждается в штатном водомасляном теплообменнике.

На дизель Д49 установлен электронный регулятор частоты вращения и мощности типа ЭРЧМ30ТЗ-08.

Регулятор предназначен для работы по командам, поступающим на дискретные входы (для тепловозов с релейной схемой управления). Регулятор позволяет работать совместно с системой УСТА, программное обеспечение которой предусматривает работу с электронным регулятором. Передача данных системе УСТА от регулятора производится через последовательный порт с интерфейсом "RS422"

Регулятор обеспечивает выполнение следующих дополнительных функций:

-  пятнадцатипозиционное задание частоты вращения в зависимости от поданной контроллером машиниста комбинации сигналов на дискретные входы регулятора ДВХ1, ДВХ2, ДВХ3, ДВХ4 напряжением +75 В;