Тепловоз 2ТЭ10МК с УПУ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации 2139.00.00.000 ТО и ИЭ, страница 18

Управление контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей ВШ1 и ВШ2 в режиме тяги по заданным параметрам прямого и обратного переходов осуществляет система УСТА в зависимости от соотношения тока и напряжения тягового генератора (величины напряжения отсечки главного генератора Uotc). При достижении 7/8Uotc. главного генератора срабатывает контактор ВШ1, его главные контакты подключают часть резисторов СШ1 -- СШ6 параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей, при этом во время срабатывания контакторов происходит программное снижение напряжения тягового генератора на величину, исключающую перегрузку дизеля (1/8 U0TC на заданной позиции КМ). При увеличении скорости движения тепловоза ток генератора уменьшается, а напряжение растет. При достижении 7/8 Uotc. главного генератора срабатывает контактор ВШ2, его главные контакты подключают полностью резисторы СШ1 - СШ6 параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. Минимальное время между включениями контакторов ВШ1 и ВШ2 - 10 сек.

При снижении скорости тепловоза и изменении соотношения тока и напряжения тягового генератора (достижении 5/8Uotc. главного генератора) происходит последовательное отключение контакторов ВШ2 и ВШ1 с восстановлением полного возбуждения ТЭД. Для отключения автоматического управления переходами необходимо отключить тумблер ТУП, при этом происходит обесточивание клеммы 4/6, дискретный сигнал включения ТУП в блок регулирования не поступает, что исключает возможность включения переходов.

Информация о включении (отключении) групповых контакторов ВШ1, ВШ2 поступает на разъем ХР1 и плату дискретных входов БРУ при включении (отключении) вспомогательных размыкающих контактов ВШ1, ВШ2. По интерфейсу состояние включения ВШ1-ВШ2 передается в дисплейный модуль и отображается на его экране.

Тумблер ТУП в цепи питания катушек групповых контакторов ВШ1 и ВШ2 служит аварийным отключателем, блокирующим их включение в случае неисправности в цепях управления ослаблением возбуждения, возникшей при движении поезда.

При отключении тумблера ТУП в блоке УСТА формируется команда "запрет" включения выходных ключей, управляющих контакторами ВШ1 и ВШ2 и снимается питание с первого и второго выходных ключей.

1.6.7. Аварийный режим возбуждения тягового генератора

При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (блока регулирования УСТА) переключением переключателя АР в положение "Аварийное" собирается аварийная схема возбуждения. При этом проводятся следующие переключения:

1)  Размыкается контакт 1 переключателя, в результате чего отключается питание на сток транзисторов силового ключа ШИМ1 и обесточивается намагничивающая обмотка Н1-Н2 возбудителя.

2)  Размыкается контакт 3 переключателя, который отключает от минуса намагничивающую обмотку Н1-Н2 возбудителя.

3)  Замыкаются контакты 2 и 4 переключателя, в результате чего подается напряжение питания на размагничивающую обмотку НЗ-Н4 возбудителя по цепи: плюс, рейка 1/1...6, провод 404, замыкающий силовой контакт контактора ВВ, провод 405, переключатель АР(2), провод 1135, резисторы СВВ, провод 466, обмотка НЗ-Н4, провод 467, шунт 115, провод 5071, переключатель АР(4), провода 434, 439, клемма 8/20, минус.

На каждой позиции контроллера в аварийном режиме возбудитель получает постоянный по величине ток возбуждения, напряжение тягового генератора, при этом, будет изменяться пропорционально частоте вращения вала дизеля и достигать максимального значения на пятнадцатой позиции КМ.

Ограничение максимального тока при аварийном возбуждении отсутствует.

Для плавного разгона тепловоза ступени резистора СВВ последовательно шунтируются контактами РУ8 (со второй позиции) и РУ10 (с четвертой позиции).

При буксовании колесных пар тепловоза и включении реле буксования РБ2 срабатывает реле РУ5. Размыкающий контакт РУ5 между проводами 1334 и 465 вводит часть резистора СВВ, уменьшая ток возбуждения возбудителя.