Психология управления как отрасль психологической науки. Предмет, объект и задание психологии управления. Структура и основные категории психологии управления. Методологические основы и методы психологии управления, страница 29

§  Эффективность управления;

§  Организационная культура и экологическая безопасность;

§  Тиражирование имени организации через средства массовой информации.

Формирование имиджа личности как члена организации и имиджа организации происходит благодаря использованию психологических механизмов взаимоотношений индивида и группы: насколько личность, идентифицируя себя с организацией, становится элементом системы «Мы – организация», насколько ее имидж отвечает имиджу организации и наоборот. Поэтому имидж представителей организации не менее важен, чем имидж организации в целом.

Следовательно, имидж является образом жизни лица и группы, благодаря которой складывается впечатление о них.

8.4 Эффективное управление имиджем

Формирование имиджа происходит по таким принципам:

1.  Принцип повторения – хорошо запоминается та информация, которая повторяется; многократное повторение адаптирует психику человека к информации, которая сообщается.

2.  Принцип непрерывного усиления влияния – постепенное наращивание влияния воспринимается более положительно, чем взрывное.

3.  Принцип «двойного вызова» – сообщения воспринимаются не столько умом, сколько подсознательной психикой, эмоциональной сферой.

Формирование, поддержка и развитие имиджа нуждается в деятельности относительно создания, закрепления, усиления общественного мнения об организации, личности, продукции, услугаз и тому подобное.

Деятельность по связям с общественностью (public relations) – скоординированные действия относительно влияния на общественное мнение с целью формирования или изменения в свою пользу представлений (поведения) людей.

PR является неотъемлемой составляющей эффективного управления любой организованной формой деятельности.

К заданиям PR принадлежат:

§  поддержка доброжелательного обращения общественности к деятельности организации с целью обеспечения ее нормального функционирования и расширения сферы влияния;

§  улучшение взаимопонимания организации со всеми субъектами взаимодействия;

§  создание «общественного лица» организации, сохранения ее репутации;

§  выявление и нейтрализация слухов или других источников недоразумения;

§  формирование корпоративной сплоченности, создание и поддержка у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

Влияние имиджа организации на потребителей может происходить в соответствии с разными моделями и формулами. Примером является схема поэтапного управления поведением потребителя посредством демонстрации имиджа:

a)  привлечение внимания ®

b)  пробуждение интереса ®

c)  создание потребности ®

d)  формирование желания ®

e)  спровоцированное активное действие.

Для процветания организации нужно постоянное расширение рынков сбыта, увеличения количества клиентов. С этой целью используют такие психологические механизмы влияния, как:

§  внушение

§  подражание

§  заражение

§  убеждение

Психологическим механизмом имиджа страны является социокультурный, этнопсихологический стереотип, который составляет основу представлений не только об отдельных людях, но и о фирмах этих стран, их продукции и услугах (например: «немецкое качество»).

Таким образом, успех деятельности, престиж организации зависят не только от того, что и как она производит, но и от ее имиджа, то есть представления людей о ней. Поэтому процесс управления имиджем организации и ее сотрудников является неотъемлемой частью деятельности руководителя.

Вывод

Сегодня мы рассмотрели тему «Организационная культура и имидж организации и персонала» и узнали, что такое организационная культура, какие она имеет атрибуты, каким образом осуществляется влияние культуры управления на организационное поведение. Кроме того, мы рассмотрели механизм формирования и элементы имиджа, методы эффективного управления имиджем.

Благодарю за внимание,

до следующей встречи!