Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями, страница 4

3) В современном мировом рынке конкуренция присутствует повсюду. Товары, интересующие клиентов, перестали быть локальными и производятся по всему миру. Фирма не может уступать ни в чем своим конкурентам, независимо от того, где они находятся.

4) Информационные технологии (ИТ). В настоящее время уровень информационных технологий постоянно развивается и довольно высок. Это способ, с помощью которого информация предлагается клиентам. Применение РБП.  Данные технологии позволяют не только автоматизировать управленческие процессы, но и перепроектировать их.

5) Мотивация. При проведении РБП учитывается мотивационная структура персонала. Работа интересная, многоплановая, сложная. В настоящее время в большинстве компаниях должно осуществляться переосмысление способов организации бизнесов. Мотивация персонала осуществляется на основе традиционных подходов.

Концепция Х. Традиционное принятие решений. Это концепция допускает, что большинство людей не заинтересованы в ответственности, и больше всего хотят безопасности. Отсюда вытекает, что люди делают что либо за деньги, льготы.

Концепция У. Люди по своей природе не ленивы, и не надежны. Могут быть самоуправляемыми и творческими при правильной мотивации.

3. Принципы и методология реинжиниринга.

При перепроектировании команда РБП использует большое количество принципов, которые помогают создать новые процессы. Принципы РБП должны применяться творчески с использованием метода «мозгового штурма».

6 основных принципов РБП:

1. Как можно меньше людей д.б. вовлечено в процесс. Команда РБП должна стараться сокращать как можно больше людей в каждой задаче, состав-щей процесс. Это можно сделать путем совмещения задач, чтобы 1 чел-к выполнял больше задач в процессе. Замена спец-в людьми, готовыми выпол-ть широкий круг задач (вместо 6 чел. ранее вып-ших 6 этапов процесса, 2 чел. могут вып-ть по 3 этапа каждый). Экспертная система может помогать операторам процесса решать спец.задачи и требующие спец.знания.

2. Клиент процесса должен выпол-ть этот процесс. Похож на 1ый тем, что он способ-т улучшению в работе процесса за счет уменьшения кол-ва занятых людей в нем. С помощью дан.принципа РБП, команда РБП предусматр-ет выполнение работы клиентом там, где это возможно (заправка).

3. Обращайтесь с поставщиками как будто они яв-ся частью организации. Иногда от внешних поставщиков треб-ся выпол-ть шаги процесса, которые раньше выпол-сь внутри орг-ии. Команда РБП должна искать пути привлечения внешних поставщиков для выполнения отдельных частей процесса.

4. Создавайте множество версий сложных процессов. Избыточный контроль убир-ся из РБП. Нужно создавать такие БП, в которых механизм контроля д.б. обоснован. Не все БП должны подтвергаться контролю.

5. Уменьшайте кол-во входов в процесс. Огромное кол-во времени во многих орг-х тратится на сопостав-е и сведения воедино разных форм представления одного и того же. (заявление на отпуск сопоставляется с отгулами). Чтобы усовер-ть процесс,просто убирают те входы, которые нужно будет сопост.с др.входами.

6. Сохраняйте децентрализованные (на нижн. уровень упр-я) подразделения, централизуя обмен информации (на верхний уровень). Этот принцип предпологает максим-ю самостоятельность децентрализ-ых подразд-ей, но в тоже время эти подразд-я работают централиз-но, т.к. они объеденены единым информац-ым полем.

Данные принципы показ-ют как можно перейти от функциональной к процессной структуре и чтобы исполь-ть их от проектной команды РБП треб-ся комбинация творч-го и аналитич-го мышления. Твор-е мышл-е позволяет генерировать идеи, не обращая вним-я на ограничения; Аналит-е мышление помогает команде развить эти идеи и исполь-ть новые технологии для воплощения процесса в реальность.