Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями, страница 15

3.  Гибкая архитектура. Представление системы в виде совокупности классов и объектов обеспечивает гибкость архитектуры и системы.

4.  Повторное использование программных компонентов. Решение по классам обычно отражает типовые решения, поэтому их использование возможно и в др-х задачах.

Недостатки:

5.  Динамическое связывание, которое предполагает поиск методов в классе, которому принадлежит объект, получающий сообщ-е. Это приводит к тому, что вызов метода в 1,75-2,5 раза занимает больше времени, чем в обычной программе.

6.  Излишняя многочисленность методов и их вызовов. Вызов метода высокого уровня приводит к тому, что в системе происходит каскад вызовов- от методов более высокой иерархии до методов более низкой иерархии. Что естественно тоже приводит к увеличению времени работы.

7.  Интенсивный межсегментный обмен в компьютерной памяти. Это вызывается тем, что классы объектов обычно располагаются в разных файлах, и проблема решается путем перераспределения классов.

15. Интегрированные подходы к разработке моделей бизнеса.

При всех достоинствах об-но-ориен-го подхода следует отметить, что он ориентирован на программистов, а не на менеджеров. Опыт РБП показывает, успешное его внедрение получается тогда, когда взаимодействуют специалисты-технологи и специалисты в области программных продуктов,  в области ИТ. Нахождения общего языка между ними возможно, когда применяется инженерия знаний, объектно-ориентир-ое программирование, (кейс)CASE-технологий, информац-ое моделирование процессов и "активная" графика.

Об-но-ориентированное моделирование т.к. РБП ориентировано на процессы, а не на данные – традиционные подходы оказались не применяемы, а Об-но-ориент-ое програм-е позволяет описывать как данные о сущностях, так и их поведение.

CASE-технологии использовались в РБП практически с самого начала. Однако они ориентировались на разработчиков информационных систем. В настоящее время их начинают применять с объектно-ориентированными.

Имитационное моделирование обеспечивает наиболее глубокое представление моделей для непрограммирующего пользователя. Они создаются в виде потоковых диаграмм, в которых представлены основные рабочие процедуры компании и описано их поведение, а также информационные и материальные потоки м/у ними.

Это трудоемкий пр-с,а их а-з требует спец-ой подготовки. Привлечение менеджеров данного модел-я приводит к возникновению проблем. Поэтому привлекаются методы инженерии знаний, они позволяют представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес-процессах. Активная графика позволяют сокращать время создания поддерживающих информационных систем. И поэтому она необходимы не только в ходе реинжиниринга компании, но и на этапе эволюции и модификации.

16. Структура и этапы реинжиниринга.

В каждой компании можно выделить "ресурс", который отвечает за разработку и сопровождение БП компании. Обычно этот ресурс называют группой разработки бизнеса (бизнес-процессов). Эта группа на входе имеет новые цели, на выходе - измененную компанию.

Разработка бизнеса - это не обычный бизнес-процесс. Его особенность в том, что у него нет внешнего потребителя. Разработка бизнеса может быть частью различных задач компании. Среди этих задач - реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.

Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает следующие 4 этапа:

1) Разработка образа будущей компании (Компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегич-х целей – проводится а-з рынка, изучаются потребности клиентов, уточняется стратегия развития, миссия, цели);

2) Анализ (Создание модели) существующего бизнеса (обратный инжиниринг). (Провод-ся исслед-ие компании и состав-ся схемы ее функц-я в настоящ.момент; а-з существующих процессов и определение их стоимости)

3)Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг). (Разраб-ся новые и (или) измененные процессы, и поддерживающие их информационные системы. Проводится их тестир-е):