Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями, страница 16

4) Внедрение: внедряются перепроектированные процессы, производится подготовка и обучение персонала

Перечисленные этапы выполняются не последовательно, а частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются. Для разработки общего представления будущего бизнеса надо сначала разобраться в деятельности существующей компании.

РЕИНЖ-Г Б-СА = ОБРАТНЫЙ ИНЖИ-Г Б-СА + ПРЯМОЙ ИНЖ-Г Б-СА

Анализ существующей компании - это работа по обратному инжинирингу. Разработка новой компании - это прямой инжиниринг нового бизнеса.

На различных этапах могут быть обнаружены способы, позволяющие функционировать более эффективно, чем это представлялось ранее. Когда такое случается, необходимо вернуться назад и изменить спецификации целей компании. Открытия такого плана могут быть обнаружены весьма поздно, даже после того, как проект уже оттестирован.

17. Разработка образа буд. комп-и. Основания для начала работ по реинж-гу.

Цель этого этапа - выработать взгляд на новую компанию и сформулировать его в терминах спецификации целей компании. На этом этапе следует:

1. Обеспечить соответствие стратегических целей компании целям новой компании.

• Стратегия не должна основываться исключительно на финансовых целях.

• Стратегия должна быть сформулирована так, чтобы ее эффект можно было измерить.

• Стратегия должна фокусироваться на ограниченной и реальной идее бизнеса.

• Стратегия должна вдохновлять, а не принуждать работников каждого уровня создавать компанию, соответствующую поставленным целям.

2. Интервьюируя клиентов, выявить, как можно более полно удовлетворить требования клиентов в продуктах, услугах и процессах компании. Цель заключается в том, чтобы удовлетворить потребности клиентов по расширению и улучшению продуктов и услуг. Интервью обнаруживают процессы, нуждающиеся в наиболее срочном улучшении.

3. Понять, как функционирует существующая компания, с тем, чтобы специфицировать новую компанию. Работа по визуализации новой компании начинается до и кончается после работы по обратному инжинирингу существующего бизнеса.

4. Сравнить компанию с другими предприятиями из ее окружения при помощи оценки уровня. При оценке уровня осуществляется сравнение новой компании с лучшими фирмами и анализ информации с целью убедиться, что поставленные цели превосходят аналогичные у конкурентов.

5. Визуализации. Стратегия является основой, с помощью которой команда по реинжинирингу формирует образ будущей компании. Команда по реинжинирингу начинает работу по визуализации с того, что решает, какой процесс или процессы наиболее важны.

1)Выбирайте процессы, которые наиболее беспокоят компанию.

2)Выбирайте процессы, которые являются жизненно важными для клиентов и центральными для существования всей компании.

3)Выбирайте процессы, реинжиниринг которых имеет хорошие шансы на успех.

Результат работы по визуализации - это спецификация целей компании, к-ая представляет образ новой компании.

В команду по разработке образа будущего должны быть включены люди различных специальностей. Наиболее важно присутствие в команде представителей основных клиентов компании. Другие участники - это люди из самой компании и, консультант по реинжинирингу.

Основания для начала работ по реинжинирингу должны фиксироваться в определенном документе.Документ объясняет, почему бизнес должен быть реконструирован и недвусмысленно объяснить следующие моменты:

• Окружение компании. Кто является клиентами и конкурентами компании? Как окружение изменяется в настоящий момент?

• Ожидания клиентов. Почему компания должна удовлетворять нужды клиентов иначе, чем сейчас?

• Увеличение конкуренции. Как конкуренты удовлетворяют нужды клиентов?

• Трудности бизнеса компании. Что делается неправильно? Почему это делается так?

• Диагноз компании. Почему компания должна фундаментально переосмыслить методы работы и радикально изменить ее операции?

• Риск, вызванный сохранением существующего положения. Каковы последствия непроведения реинжиниринга?

18.  Создание модели существующего предприятия.