Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями, страница 19

Когда окружение б-са индефицированно,можно начинать индифицировать б-с-систему изнутри.Эта работа вып-ся с возможным возвращением на предыдущий этап.Ресторан имеет окружение в виде 2х типов субъектов(поставщик и посетитель).

Далее делается детальное описание каждого прецедента.Также следует описать как они взаимодействуют с субъектами.Для описания бизнеса более конкретно, сост-ся основной поток событий: 1) Прец-т нач-ся когда посетитель заходит в ресторан.

2) Посетитель имеет возможность ост-ть пальто в гардеробе,после этого он приглашается за столик и получает меню.

3)После ознакомления с меню,офиц-т просит сделать заказ. Посетитель может сам позвать оф-та и сделать заказ.

4)Когда посетитель сделал заказ,кухня получает инф-ю о продуктах и напитках для его приготовления.

5) На кухне уже некоторые основные компоненты блюд приготовлены, и приготовление сост-т в объед-е этих компонентов. В холодил-х имеются холодные напитки.

6)Когда блюдо готово,его подают посетителю. Когда обед завершен,ожидается что посетитель даст сигнал оф-ту и заплатит.

7)Когда оплата произведена,посетитель может взять пальто в гардеробе и покинуть ресторан. На этом прецедент заверш-ся.

Альтернативы хода событий.1) Если ресторан переполнен. Посетитель ждет за баром,либо уходит. 2)после ожидания проходит за столик,если  ушел,то пример завершился. 3) Если блюда,к-ое хочет посетитель нет,то оф-т предлагает замену.Если клиент согласен,то прецедент продолжается с этапом 4.

Разные экземпляры одного и того же класса могут существенно отлич-ся друг от друга. Субъекты взаимодействуют с системой,посылая стимулы(команды).Чтобы лучше понять субъект необходимо понять,в каком прецеденте он участвует. В П-модели это указ-ся стрелками м/у субъектами и прецедентами. Прецедент должен показывать,что биз-с должен делать. В П-модели не следует показывать: 1.Коммуникации м/у потоками событий,т.е экземпляры прецедентов  не могут общаться друг с другом,иначе пришлось бы опис-ть интерфейс м/у ними. Т.е. П-модели показывают только отношения классов.  П-модель не дает ясной картины о внутреннем устройстве биз-са,т.е. как разные виды деят-ти реализуют БП.

21.Объектное моделирование нового бизнеса. Создание О-модели.

Объектная модель описывает, как новый бизнес будет работать. Если П-модель- это что должен делать биз-с по отношению к окруж-ю, а О-модель-как он должен это делать. При описании внутр.модели,базируются на понятие-объект.Поэтому ее называют на О-модель. В О-модели объекты пред-ют участников процесса,и различного рода сущностей,-это продукция,предметы,задачи,используемые в ходе выполнения пр-са.

Существуют 2типа О-моделей: 1)идеальная-это м-ль не учитывающая как компания должна реализ-ся на практике.Она напр-р не учит-ет географич-го расположения. 2)реальная-учитывает все эти факторы (геогр.положение, климат, полит. ситуация). При работе над идеальной моделью за основу берут прецеденты, а при разработке реальной модели за основу берется идеальная модель Во многих случаях достаточно постр-ть идеальную м-ль, и предоставить самой комп-и возм-ть решать,как ей след-ет работать,чтоб приблизиться к реальной модели.

Идеальную объектную модель рассматривают как чисто рабочий вариант, который затем трансформируется в реальную модель, показывающую, как все будет работать на практике.

Обе м-ли используют 3типа объектов:1)интерфейсные объекты(ИО),2)управляющие об-ты(УО) и 3)объекты-сущности(ОС).

ИО-решают какие-то задачи,путем взаимодействия с окружением биз-са.(Этот объект обслуживает все взаимодействия с субъектом и по возможности большую часть внутреннего потока событий).

Если нецелесообразно или невозможно, чтобы интерфейсный объект выполнял внутренний поток событий, то назначается управляющий объект (или несколько).

УО-тоже решают задачи,но внутри компании,без взаимодействия с окружением б-са.

ОС-в отличие от ИО и УО представляют сущности,не являющиеся человеческими или техническими рес-ми.(это продукция, документы и действия, которые должны быть выполнены как часть повседневной работы или по требованию закона или властей).