Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями

Страницы работы

Содержание работы

1.Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями.

Современные компании в значительной мере свою работу строят на базе принципов, разработанных ещё Адамом Смитом, который создал свою теорию ещё 200 лет назад, которые оказались революционными для того времени. Описал в книге "Благосостояние нации". Он предлагал разбить   производственный процесс на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое это задание мог выполнять каждый рабочий.

От рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом. Он должен хорошо выполнять своё простое задание.

Но эти принципы эффективны в массовом производстве. Однако они  не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция перестает быть массовой и должна ориентироваться на узкий круг потребителей. Исполнители должны быть хорошо образованны, стремиться к ответственности и решению сложных задач. Рынок продуктов стал намного шире, а конкурентная борьба за потребителя - более агрессивной.

Мир, в котором живут современные предприниматели, существенно изменился в следующих аспектах:

1) Клиенты в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше осведомлены о своем положении на рынке и имеющейся возможности выбора продукции.

М.Хаммер сказал, "нет такого понятия как "клиент вообще", а есть только "именно этот клиент".

2) У клиентов сформировались новые ожидания относительно новых товаров и услуг. Каждый отдельный клиент нуждается в продукции, которая:

• адаптирована к его определенным потребностям;

• поставляется способом, наиболее подходящим для данного клиента;

• поставляется тогда, когда клиент хочет эту продукцию получить.

3) В современном мировом рынке конкуренция присутствует повсюду. Товары, интересующие клиентов, перестали быть локальными и производятся по всему миру. Фирма не может уступать ни в чем своим конкурентам, независимо от того, где они находятся.

4) Информационные технологии (ИТ). В настоящее время уровень информационных технологий постоянно развивается и довольно высок. Это способ, с помощью которого информация предлагается клиентам. Применение РБП.  Данные технологии позволяют не только автоматизировать управленческие процессы, но и перепроектировать их.

5) Мотивация. При проведении РБП учитывается мотивационная структура персонала. Работа интересная, многоплановая, сложная. В настоящее время в большинстве компаниях должно осуществляться переосмысление способов организации бизнесов. Мотивация персонала осуществляется на основе традиционных подходов.

Концепция Х. Традиционное принятие решений. Это концепция допускает, что большинство людей не заинтересованы в ответственности, и больше всего хотят безопасности. Отсюда вытекает, что люди делают что либо за деньги, льготы.

Концепция У. Люди по своей природе не ленивы, и не надежны. Могут быть самоуправляемыми и творческими при правильной мотивации.

Важнейшей задачей управления должно быть открытие потенциала людям. Раскрытие этого потенциала позволяет достичь корпоративных целей.

Система иерархических ценностей

Система демографических ценностей

1)Важны те человеческие отношения, которые связаны с достижениями целей организации.

1) Важны те человеческие отношения, которые связаны не только с достижениями целей организации, но и с поддержанием внутренней среды.

2)Эффективность человеческих отношений возрастает по мере того, как поведение становится более разумным, логичным, и подает по мере того, когда оно становится эмоциональным.

2)Эффективность человеческих отношений возрастает по мере того, как любое адекватное поведение становится сознательным, обсуждаемым и управляемым.

3)Человеческие взаимоотношения лучше всего мотивируются точно определенными направлениями деятельности, полномочиями и контролем, а также вознаграждением и наказанием.

3)Человеческие взаимоотношения лучше всего мотивируются точно определенными направлениями деятельности, полномочиями и контролем, а также вознаграждением и наказанием. Кроме этого, эффективность отношений лучше мотивируется с помощью властных полномочий, психологического успеха, одобрения.

Ученый Крис Аргирис исследуя системы Х и У пришел к следующим результатам, которые показаны в таблице.

Иерархические ценности ведут к плохим поверхностным и не доверительным связям. Они не позволяют свободно выражать чувства, являются ложными и снижают межличностную соревновательность.

РБП больше подходит система мотивации, основанная на системе демографических ценностей  (доверительные взаимоотношения).

А доминирование в настоящее время в большинстве компаний иерархических ценностей создает множество организационных проблем.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
378 Kb
Скачали:
0