Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями, страница 12

8) Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским. В результате РБП становятся проще, а отдельные задания (шаги) процесса, выполняемые исполнителем, становятся сложнее. Усложнение работ, выполняемых исполнителями, приводит к тому, что уменьшается работа менеджеров по контролю за ходом выполнения процесса. Всё это приводит к сокращению менеджеров сред-го уровня. Ф-ции оставшихся, теперь состоят в помощи членам команды, при решении возникающих проблем. Традиционные компании недооценивает как работу исполнителя, так и  менеджера.

9) Организац-ная структура комп-и измен-ся от многоуровневой к более "плоской".

Сокращается работа, выполняемая менеджерами и меняется ее характер (от контролирующей к тренерской). Менеджер, выполняющий функции контроля, может работать с семью исполнителями. Менеджер, осуществляющий тренерские функции, может работать с 30 людьми. Изменение соотношения от 1 к 7 на 1 к 30 сокращается количество уровней управления.

10) Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим. В традиционной компании администрация оторвана от непосредственных исполнителей и клиентов, т.е. она выполняет функции секретаря, а не руководителя. В перепроектированной компании успешное выполнение задач зависит от членов команды, а не от функциональных менеджеров. Следовательно, администрация должна исполнять функции лидера, способствующего словом и делом укреплению убеждений и ценностей исполнителей.

11.Модель бизнеса. Требования к модели бизнеса и ее виды.

Сложные явления хорошо воспринимаются когда они представлены зрительно. Модель-табличное,графич-ое,текст-ое,символ-е описание БП либо их взаимосвяз-ая совокуп-ть. Одна из наиболее важных моделей - модель бизнеса, с помощью которой проясняются функции компании во внешнем мире.Модель бизнеса показывает, что является окружающей средой компании и как компания взаимодействует с этой средой. Под окружающей средой понимают все, с чем компания взаимодействует в ходе выполнения своих БП - в частности, клиентов, партнеров, субподрядчиков и т.д. М-ль биз-са показ-ет работникам всех уровней, что должно быть сделано,когда и как именно. Существует две основных способа описания моделей: 1)Статическое описание рассматривает структуру модели, т.е. такие ее аспекты, в которых можно пренебречь временем. 2)Динамическое описание рассматривает поток событий, т.е. изменение моделируемых явлений во времени, которым нельзя пренебречь с точки зрения задач, решаемых компанией.

Т.о.представляется совершенно естественным использовать различные модели для описания разных аспектов компании. Рассматривать в одной модели все аспекты неэффективно и невозможно. Ключевой элемент модели бизнеса - описание архитектуры компании, т.е. описание ее наиболее важных статистических структур: отделений, отделов и др. Однако просто организационная схема плохо отражает архитектуру компании. Важные статические структуры - процессы (их описание, но не исполнение), продукция, человеческие и технические ресурсы. М-ль биз-са разрабатывается только для тех частей компании, которые выполняют ключевые БП. Ключевые БП - это те, в которых участвуют клиенты, и те, при помощи которых компания зарабатывает деньги.

М-ль биз-са можно расм-ть с т.зрения различных людей:Директора, заказчика,партнеров и т.д. Важно чтобы м-ль акцентировала внимание на существующих фактах.

Требования: Заказчики и партнеры имеют относительно компании определенные ожидания, а компания, в свою очередь, ожидает нечто от них. Довольно часто наиболее радикальные идеи по реинжинирингу приходят от клиентов или партнеров. Модель,описывающая  внешнее окружение, должна фокусировать внимание на том, как компания выглядит со стороны: что она может предложить своему окружению и наоборот.

М-ль б-са с т.зрения управленческого аппарата формулирует перспективы и цели компании. Модели, к-ые использует управл-ий аппарат, должны учитывать архитектуру компании. Эти модели дают менеджерам общую картину БП компании,их взаимодействия,и подробно представляют каждый отдельный процесс.