Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями, страница 17

Создание модели существующей компании (обратный инжиниринг). На этом этапе провод-ся детальное исслед-ие и описание существующей компании и состав-ся схемы ее функц-я в настоящ.момент; а-з существующих процессов и определение их стоимости.

Для того чтобы что-то изменить, надо знать текущее состояние. Работу по созданию модели существующей компании называют обратным инжинирингом. Результаты этой работы в дальнейшем используются в качестве основы для выполнения прямого инжиниринга компании. Работа по инжинирингу существующего бизнеса начинается, как только определен образ будущей компании и выявлены приоритетные процессы. Определяется, как процессы работают сейчас, до проведения реинжиниринга, что известно, что имеется, и что хотят изменить. Обратный инжиниринг помогает оценить будущие изменения в процессах.

Должны быть описаны два взгляда (вида) на компанию: внешний и внутренний. Внешний вид (П-модель) строится из перспективы окружения; внутренний вид (О-модель) описывает внутреннюю структуру. Оба эти вида должны согласовываться. Внешний вид описывает компанию и ее окружение, взаимодействия с компанией клиентов и партнеров. Модель, основанная на прецедентах, показывает компанию как систему, ее заказчиков - как пользователей этой системой, а ее процессы - как различные прецеденты использования системы клиентами. Внутренний вид описывает внутреннюю модель компании.

(Прецедент-это неделимое множество действий, к-ые или выполняются все целиком, или же не выполняются вообще при произ-ве какой-либо измеримо-потребит-ой ценности(продукты,услуги). Это конкретный поток событий,проходящий ч/з систему).

П- и О-моделирование зависят друг от друга. Сначала строится П-модель. Когда она становится стабильной, то начинают объектное моделирование.

Результатом обратного инжиниринга является модель текущего состояния бизнеса, представленная П-моделью и О-моделью.

На входе – спецификация целей. Далее «Построение П-модели»:1)Выявление субъектов (клиенты,партнеры,поставщики и филиалы).2)Выявление прецедентов.3)Определение приоритетных .4)Описание приоритетных .5)Выбор метрик.6)Обсуждение

«Построение О-модели»:1)Выявление подсистем (объектов).2)Описание прецедентов в терминах подсистем (объектов).3)Анализ результатов. На выходе - Модель существующего бизнеса.

Важно предоставить каждому сотруднику возможность принимать участие в составлении моделей. Люди могут быть заинтересованы в рассмотрении бизнеса на разных уровнях детализации в зависимости от тех ролей, которые эти люди играют в организации. Более общие описания могут быть интересны руководству, которое обычно не интересуется деталями. Менеджерам процессов, наоборот, требуется понимание всех деталей тех процессов, за которые они отвечают, и иногда соседних. Необходимо понимать существующий бизнес, как минимум, в тех областях, где предстоит проводить изменения. Это необходимо, так как позволит:

• людям, выполняющим работу по реинжинирингу, понять недостатки существующего бизнеса и определить те области, в которых стоит производить изменения;

• понять, как следует изменить биз-с, чтобы он удовлетворял новым требованиям и целям;

• объяснить сотрудникам, чем плохи прежние процедуры работы и почему они должны быть приспособлены к новым способам работы;

• измерить характеристики тех прецедентов, которые следует изменить. Полученные измерения затем можно будет использовать для оценки экономического эффекта проведенных изменений.

Обычно рекомендуется ограничивать время создания существующей модели; для компании среднего размера это должны быть недели, а не месяцы.

19. Разработка нового бизнеса, основные этапы разработки.

Инжиниринг нового бизнеса начинается, когда руководство приняло решение начать процесс реинжиниринга, основанный на спецификации целей компании. Разработка нового бизнеса состоит из четырех основных этапов:

1) Разработка внешнего вида новой компании ("ЧТО" модели). Детально описываются новые и измененные процессы, особое внимание уделяется их взаимодействию с внешней средой. По сравнению со спецификацией целей компании это описание должно быть более полным и формальным.