Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями, страница 18

2) Разработка внутренних видов новой компании ("КАК" модели). Эти модели яв-ся объектно-ориентир-ми, и каждая из них имеет собственную цель.Можно моделир-ть каждый процесс в соотв-ии с тем, какие работы он включает и как они связаны, или с тем, на какие продукты или субпродукты он воздействует.Эти модели могут представлять собой более или менее реальное описание будущей компании т.е. принимать в расчет ее организацию и географическое расположение.Эти модели также м.б. более абстрактными и описывать идеальную модель компании(она не учитывает,как компания должна реализ-ся на практике). Количество моделей - это проектное решение, и оно должно быть сделано в начале работы по реинжинирингу.

3) Создание информационной системы для поддержки нового бизнеса. Реинжиниринг биз-са и разработка интегрированной инф-ной системы - это отдельные, параллельные и сильно связанные работы, т.е. модель биз-са перепроектированной компании и модель требований к информационной системе должны точно состыковываться друг с другом.

4) Тестирование перепроектированной компании в небольшом масштабе до ее внедрения. Результат инжиниринга нового бизнеса - это модель перепроектированной компании.

20. Процессное моделирование нового бизнеса. Создание П-модели.

Внешняя м-ль(П-модель)- описывает что новый биз-с должен предложить окруж-ю. Это внешний вид компании, так как он описывает ее работу с точки зрения окружения.  Б-с состоит из БП, а внешнее окруж-е-из клиентов,партнеров,паоставщиков,к-ые принимают участие в этих проц-х.П-модель моделируется при помощи прецедентов. Процессы протекающие в окружении действующих лиц, называются субъектами.

П-модель показывает как внешнее окружение(отдельные субъекты) общается с бизнесом посредством прецедента.

П-модель показывает биз-с так, как он виден извне,т.е.теми,кто хочет его использовать,т.е.структура внутри б-са невидимая д/субъектов,не описывается в П-модели.

Основываясь на модели субъектов существующего бизнеса и спецификации целей компании, необходимо определить, как новые требования могут повлиять на эту модель. Для каждого субъекта следует проверить, не изменилась ли его роль при определении новых целей бизнеса (Часто бывает, что субъект имеет в новом бизнесе совершенно другую роль). Субъекты описываются очень кратко, но роли субъектов д.б. описаны четко. Субъекты определяют, где проходят границы бизнеса.(Границы биз-с-системы д.б. четко очерчены. Используется прямоугольник с расположением над ним именем этого биз-са. Всё что внутри прямоуг-ка-относ-ся к биз-с системе, а вне его-к ее внеш.окруж-ю)

Напр.Биз-с-система ресторана и его окр-я выгл.след.образом: Клиент-Ресторан-Поставщики.

Субъект обозначает роль, к-ую кто-то или что-то играет по отнош-ю к биз-су. Субъект обозн-ет все то в окружении,что взаимодействует с б-сом и подлежит моделированию. Реальные люди не м.б. субъектами. Кроме указания роли субъекта, описание должно содержать информацию о тех прецедентах, с которыми субъект взаимодействует, и то, как он с ними взаимодействует.

Прецедент- предст-ет собой некоторый способ использования биз-са клиентом. Это неделимое множество действий, к-ые или выполняются все целиком, или же не выполняются вообще при произ-ве какой-либо измеримо-потребит-ой ценности(продукты,услуги). Это конкретный поток событий,проходящий ч/з систему.

Сущ-ет большое кол-во вариантов хода событий. Некоторые из них м.б. очень похожи, и что бы сделать П-модель более четкой и понятной, целесообразно группировать подобные варианты хода и называть каждую группу классом прецедентов. Если этого не делать,то получ-ся огромное кол-во вариантов, и модель будет малопонятной. Класс прецедентов может содержать несколько альтернативных путей ч/з систему,а экземпляр только один.

Класс прецедентов хар-ся его описанием,а экземпляр прец-та-действиями,к-ые вып-ся, когда поток событий проходит ч/з систему и соот-ет описанию прецедентов.

Напр.Прецеденты биз-с-системы ресторана: Посетитель-*обслуживание завтрака;*обсл-е обеда или ужина;*обсл-е мероприятия.(*-прецеденты), поставка-поставщик.