Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Понятие реинжиниринга и его место в системе управления изменениями, страница 26

Единый имущественный комплекс трудно делить, поэтому лучше диверсифицировать деятельность компании, причем за основу следует брать создание новых БП. Диверсификация деят-ти повышает устойчивость п/п во внешней среде,хотя и не всегда приносит доход.

33. Классификация БП.

БП-устойчивое,целенаправленная свокуп-ть взаимосвязанных видов деят-ти, к-ая по опред-ой технологии преобразует входы(выходы),представляющие ценность для потребителя. БП должны классифицироваться по определенным критериям:

1)по отношению к клиентам процесса: - внешние(рассматриваются по отношению к организации в целом, либо по отношению к БП организации. Они не только потребители продукта и услуг п/п, но и акционеры,банки,налоговые органы,т.е. все те орг-ции,к-ые используют ее результаты деят-ти-инф-ция,фин. и матер-ые рес-сы,людей) и –внутренние(функциональные подразделения,исполнители и процессы использующие результаты выполнения процесса).

2)по отнош-ю к получению добавленной стоим-ти: -основные(добавляющие ценность-процессы произ-ва,сбыта,снабжения.Напр.процессы маркетинга,хранения,поставок и сервисного обслуживания) и –вспомогательные(добавляющие стоим-ть услуги(изделия).Упр-ие персоналом,технич-ое обслуживание,упр-ие документацией,бюджетное планир-е). На практике при анализе деятельности предприятия выделяют не более 5-7 основных и 4-6 вспомогательных процессов.

3)по уровню подробности рассмотрения процесса: -верхнего ур-ня(Если рассматривается деят-ть орг-ции в целом. Напр.процесс закупки сырья для произ-ва к-й вкл.такие работы: планирование закупок, получение тов.-мат-х.ценностей и отпуск тов.мат.ценностей в производство). – детальные(Ур-нь рабочего места,опис-ет ф-ции на рабочих местах.Не более 2000ф-ций), -элементарные(описывает операции,выполняемые на рабоч.месте. Д.б. определены должностной инструкцией. Не более 10000функций)

Количество уровней декомпозиций определяется задачами проекта и не д.б. слишком большими, не более 3-4 уровней, описание же БП сущ-х в организации целесообразно начинать с описания процессов верхнего уровня. Одним из важнейших вопросов возникающих при описании БП, явл.определение необходимой глубины описания БП. Так на уровне предприятия описывается 5-7 осн.БП, на уровне упр-ия описывается 2-3 БП, на уровне отделов3-4 БП, на уровне раб-х мест 4-6, и на уровне описания операции выполняемых на рабочих местах 6-8БП.

34. Структура перепроектированного и традиционного п/п.

В новой перепроектированной компании будет в основном работать не большое кол-во опытных спец-тов выбранных из старой компании.

Также будут наняты некоторые спец-ты со стороны. Будут уволены работники т. к. их знания недостаточны или они не смогли приспособиться к изменению своих обязанностей. Новая компания будет отличаться от старой т.к. люди решают другие задачи на другом качественном  уровне. Работники сами принимают решение на месте. Люди вовлечены в работы требующие большей ответственности. Исполнители чувствуют большую значимость. Клиенты обнаруживают то, что они стали более значимыми чем были раньше.

В традиционной иерархической компании имеется несколько уровней управ-ия. В основании иерархии, где выполняется вся работа, находятся исполнители, которые обслуживают клиентов. Клиенты как бы оказываются на дне структуры.

В новой же компании клиенты находятся не внизу, а сбоку, являясь партнерами. Исполнители общаясь и взаимодействуя с клиентами являются операторами процессов. Менеджеры среднего уровня являются руководителями групп, отвечают за соответствующий процесс. Рук-ль компании назначает владельца ресурса  и владельца процесса. Владелец процесса несет оперативную отв-ть за ресурсы, предоставленные в его распоряжение, чтобы выполнять конкретный процесс. Владелец рес-ов- имеет долговременную ответ-ть за рес-су, относящиеся к его конкретной ф-ции.

Оператор, владелец процесса и владелец ресурса заключают 3х стороннее соглашение. Предложения по соглашению представ-ся оператору и если тот согласен с ним, то все стороны подписывают и принимают их.