Рабочая программа учебной дисциплины "Управление предприятиями общественного питания", страница 9

Литература: 1.2, 2.2, 2.5, 2.7, 2.9, 2.10, 2.11, 2.14, 3.8, 3.15, 4.4, 4.5, 4.12, 4.13.

Вопросы для самопроверки:

-  Понятие и сущность коммуникации в деятельности предприятия.

-  Базовые процессы коммуникации.

-  Рассмотрение коммуникации в деятельностном подходе.

-  Методы принятия управленческих решений.

-  Организация коммуникации при принятии управленческих решений.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

-  Подходы к рассмотрению коммуникации в управлении предприятием.

-  Роль коммуникаций в повышении эффективности управления.

-  Основные функции коммуникации.

-  Основные методы, модели и концепции принятия управленческих решений.

-  Основные коммуникативные позиции и их функции при принятии управленческих решений.

Эссе и доклады по теме (рефераты не предусмотрены)

1.  Сравнение основных концепций принятия управленческих решений.

2.  Особенности организации коммуникативного процесса на предприятиях питания.

3.  Современные виды и способы организации коммуникаций.

Раздел 6. Развития потенциала управленца и перспективные направления в управленческой деятельности

Тема 11. Развитие профессиональной компетентности управленцев

Цель: определить основные способы и направления совершенствования управленческой деятельности в контексте развития требований к качеству управления предприятиями сферы общественного питания.

Задачи:

-  сделать обзор основных подходов к развитию управленцев отечественной сферы общественного питания в современных условиях;

-  сформулировать требования к качеству управления современным предприятием питания в аспекте выделения проблем, связанных с подготовкой управленцев сферы общественного питания.

Примерный объем темы: 14 часов.

Содержание темы: Рынок труда и управленческие кадры для предприятий сферы общественного питания. Практика и основные подходы к организации управленческой подготовки на предприятиях питания. Направления и цели развития управленческих компетенций. Способы и виды управленческой подготовки на предприятиях общественного питания. Основные проблемы в подготовке управленческих кадров. Качество и культура управления. Роль и значение методической деятельности в управлении предприятием. Профессиональные сообщества и ассоциации управленцев. Повышение квалификации работников предприятия. Развитие кадров и кадровая политика на предприятии. Отбор и подбор управленческих кадров. Функции кадровой службы на предприятии.

Методы: анализ и ситуационный анализ, абстрагирование (метод дедукции), обобщение (метод индукции), дискуссия, метод аналогий и др.

Литература: 1.1, 1.2, 2.2, 2.3, 2.4, 2.9, 2.10, 2.13, 2.15, 3.4.

Вопросы для самопроверки:

-  Состав и содержание управленческих компетенций.

-  Цели и направления развития кадров на предприятиях питания.

-  Основные способы и направления в подготовке кадров.

-  Организация процесса обучения работников предприятия.

-  Кадровая политика предприятия общественного питания.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

-  Ситуация на рынке трудовых ресурсов для предприятий питания.

-  Кадровая политика и стратегия предприятия питания.

-  Организация и нормирование труда на предприятиях питания.

-  Качество и культура управления на предприятии.

-  Функции и составляющие организационной культуры.

Эссе и доклады по теме (рефераты не предусмотрены)

1.  Обзор учебных заведений готовящих кадры для сферы общественного питания.

2.  Особенности обучения персонала сетевых предприятий питания.

3.  Современные технологии обучения в подготовке кадров для предприятий общественного питания.

Тема 12. Перспективные направления в управленческой деятельности. Введение рефлексивного подхода к управлению

Цель: определить тенденции и актуальные направления развития управленческой деятельности с позиции расширения корпуса управленческих знаний и совершенствования управленческих технологий.

Задачи: