Рабочая программа учебной дисциплины "Управление предприятиями общественного питания", страница 3

-  места и роли управления в деятельности предприятия;

-  основных функций, процессов управления и их взаимосвязи;

-  особенностей управления предприятиями питания;

-  современного состояния и тенденций управления предприятием.

2.  Умения

-  анализировать ситуацию и строить прогнозы;

-  ставить цели и формулировать задачи;

-  разрабатывать концепции и планировать деятельность;

-  выявлять проблемы и строить программы развития;

-  формулировать проекты и стратегии предприятия.

3.  Навыки

-  организации и нормирования собственной деятельности;

-  поиска и обработки информации, работы с текстом;

-  коммуникации и групповой (командной) работы;

-  принятия решений в условиях неопределенности;

-  рефлексии деятельности и обобщения опыта.

4.  Способности

-  вхождения в круг обязанностей (вступления в должность);

-  самоопределения и самомотивации в деятельности;

-  эффективного использования имеющихся ресурсов;

-  критического отношения к результатам деятельности;

-  повышения собственной квалификации за счет развития других.

5.  Компетенции[1]

-  аналитическая (готовность к исследовательской деятельности);

-  лидерская (готовность к мотивации себя и других);

-  коммуникативная (готовность к вхождению в коммуникацию);

-  методическая (готовность к формализации и передачи опыта);

-  проектная (готовность к деятельности в новых ситуациях).

Формы контроля

Процессы преподавания и изучения студентами дисциплины «Управление предприятиями общественного питания» предполагают осуществление следующих видов и форм контроля:

1.  Входной контроль. Предназначен для проверки остаточных знаний по дисциплинам, связанным с курсом, и оценки общего уровня подготовки обучающихся. Осуществляется лектором и/или преподавателем, ведущим семинарские занятия:

-  тестирование для проверки остаточных знаний;

-  групповая дискуссия и обсуждение актуальных вопросов.

2.  Текущий контроль. Предназначен для оценки процесса и уровня освоения содержания дисциплины в рамках отдельных тем Программы. Осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:

-  контрольные работы;

-  письменные домашние задания;

-  подготовка докладов, выступлений;

-  написание эссе, в том числе по первоисточникам;

-  промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

3.  Итоговый контроль. Предназначен для оценки уровня освоения содержания дисциплины в целом и выполнения студентами учебной нагрузки. Осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:

-  защита курсовой работы;

-  итоговое тестирование по курсу;

-  экзамен в письменной форме.

Формирование итоговой оценки по дисциплине «Управление предприятиями общественного питания» производится с использованием балльной системы оценки по критериям (см. табл. 1). При этом преподавателем учитывается работа студента в течение семестра, данные промежуточного контроля, а так же результаты защиты курсовой работы. Студент допускается до сдачи экзамена по дисциплине только после выполнения всех предусмотренных контрольных работ, защиты курсовой работы и удовлетворительного прохождения итогового тестирования.

Таблица 1.

Критерии формирования итоговой оценки за экзамен

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры. Студент способен продемонстрировать знания, за рамками лекционных занятий и ответить на дополнительные вопросы, связанные с вопросами экзаменационного билета.

4

Хорошо

Выполнен полный объем работы, ответ студента правильный, но не выходит за рамки лекционного курса. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. Ответы на дополнительные вопросы неполные.

3

Удовлетворительно

Выполнено более 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Нет ответа на дополнительные вопросы.

2

Неудовлетворительно

Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы. Студент демонстрирует незнание основных вопросов курса и не способен ответить на наводящие и/или дополнительные вопросы.