Рабочая программа учебной дисциплины "Управление предприятиями общественного питания", страница 11

Вопросы и задания для самостоятельной работы: (по данной теме не предусмотрены)

Эссе по теме (доклады и рефераты не предусмотрены)

1.  Уровень развития национальной сферы общественного питания по сравнению с экономически-развитыми странами.

2.  Задачи национального общественного питания в современных условиях.

3.  Рассуждения о миссии российского предприятия питания.

Тема 14. Обзор основных тем и обобщение пройденного материала

Цель: Завершить изложение основного материала учебной дисциплины посредством задания целостного представления о пройденных темах курса.

Задачи:

-  рассмотреть во взаимосвязи ключевые вопросы, рассмотренные в предыдущих темах учебной программы, с фиксацией их понимания;

-  получить предварительную оценку уровня освоения содержания дисциплины, за счет самостоятельной оценки обучающихся изменения собственных знаний и представлений об управлении, а также обнаружения не выявленных ранее проблем в понимании.

Примерный объем темы: 6 часов.

Содержание темы: основные темы курса и их взаимосвязь, рефлексия студентами процесса изучения учебной дисциплины и его результатов.

Методы: анализ и синтез, обобщение (метод индукции), дискуссия, метод рефлексии, метод критики, метод проблематизации и др.

Литература: по данной теме не предусмотрена. При необходимости студенты могут использовать литературу, указанную в разделе «Учебно-методическое обеспечение дисциплины».

Групповая рефлексия в аудитории (вопросы для самопроверки):[4]

1.  Что является предметом управленческой деятельности и кто такой управленец?

2.  Для чего нужно управлять предприятием, и какие цели должен ставить перед собой управленец?

3.  Какие подходы используются для управления предприятием, и какие ресурсы при этом задействует управленец?

4.  В каких условиях осуществляется управленческая деятельность, и какие функции реализует управленец?

5.  Что выступает в качестве результата управленческой деятельности, и как его (результат) должен оценивать/использовать управленец?

Личная рефлексия дома (вопросы для самостоятельной работы):[5]

1.1.  Что я делал в процессе изучения дисциплины? Как я относился к изучению дисциплины (в начале, процессе и по завершению)?

1.2.  Что было нового для меня в материале и в способах его подачи?

1.3.  Какие затруднения возникали у меня в процессе изучения дисциплины? Что было причиной их возникновения?

1.4.  Как я решал данные затруднений? Какие из них так и не удалось решить и почему?

1.5.  Как изменились мои представления о дисциплине? В чем состоит мой личный прирост (развитие)?

2.1.  Как я оцениваю качество преподавания дисциплины «Управление предприятиями общественного питания»? Мое личное отношение к лектору/ преподавателю, проводившему семинар?

2.2.  Предполагаю ли я работать в сфере общественного питания и почему? Как повлияло изучения данной дисциплины на мое отношение к будущей (желаемой) работе (должности)?

2.3.  Как повлияло изучение дисциплины «Управление предприятиями общественного питания» на мое восприятие других дисциплин учебного плана? Изменились ли мои представления и понимание других дисциплин учебного плана в результате изучения курса «Управление предприятиями общественного питания»?

Эссе, доклады и рефераты по теме не предусмотрены.


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Литература

Базовый учебник:

1.1.  Экономика и управление предприятиями питания / Под общ. ред. В.И. Малышкова. – М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2005. – 522 с.

1.2.  Хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого «Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации, Руководства и Управления» под ред. А.Г. Реуса, сост. А.П. Зинченко. – М., «Дело», 2003. – 160 с.

Основная литература по дисциплине:

2.1.  Авилов А.В. Рефлексивное управление (методологические основания) / Монография [онлайн]. – М., ГУУ, 2003. – 174 с. Обращение к документу: 2.11.2007. <http://ecsocman.edu.ru/db/msg/33907.html>.[6]